Информация о проекте

1. Наименование проекта Теоретическое и численное моделирование хаотических процессов в материалах с изменяющейся микроструктурой для оценки надежности транспортных и энергетических систем, эксплуатирующихся в экстремальных климатических условиях
2. Регистрационный номер ЦИТИС: АААА-А18-118062790012-5
3. Исполнитель Институт физико-технических проблем Севера им. В.П. Ларионова СО РАН
4. Ведомственная принадлежность Минобрнауки России - наука
5. Заказчик РФФИ
6. Вид финансирования грант
7. Вид НИОКТР Фундаментальная НИР
8. Приоритетное направление (основное), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 Нет данных
9. Приоритетное направление (дополнительное), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 Нет данных
10. Критическая технология (основная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 Нет данных
11. Критическая технология (дополнительная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 Нет данных
12. Приоритет Стратегии НТР России, согласно Указу Президента Российской Федерации от 28 февраля 2024 г. № 145
13. Приоритетное направление научно-технологического развития РФ, согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529
14. Важнейшая наукоемкая технология (основная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529
15. Важнейшая наукоемкая технология (дополнительная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529
16. Общее тематическое направление
17. Приоритетное арктическое направление (основное)
18. Приоритетное арктическое направление (дополнительное)
19. Аннотация В условиях активного освоения российского Севера и Арктического побережья необходимы научно обоснованные методики оценки надежности и ресурса транспортных и энергетических систем. Планируется дальнейшая разработка и совершенствование методического подхода и инструментария для оценки надежности децентрализованной системы энергоснабжения и ресурса железнодорожной техники для регионов Севера и Арктики. На основе анализа результатов проведенных теоретических и экспериментальных исследований будет разработана численная модель и проведен вычислительный эксперимент по оценке ресурса конструкций транспортных и энергетических систем, эксплуатирующихся в экстремальных условиях. Впервые будут применены алгоритмы теории хаоса для сред с изменяющейся микроструктурой в ходе длительной или сезонной деградации свойств материалов. Это позволит дать оценку надежности и ресурса технических систем в условиях стохастического характера воздействий и неопределенности со стороны окружающей среды и с учетом человеческого фактора.
20. Начало проекта 01.01.2018
21. Завершение проекта 31.12.2020