| 1. | Наименование проекта | Социокультурная модернизация и развитии образования в российских регионах, обеспечивающие единство и качество образовательного пространства |
|---|---|---|
| 2. | Регистрационный номер ЦИТИС: | АААА-А18-118060590033-8 |
| 3. | Исполнитель | Федеральный институт развития образования |
| 4. | Ведомственная принадлежность | Минобрнауки России - образование |
| 5. | Заказчик | Минобрнауки России |
| 6. | Вид финансирования | ГЗ |
| 7. | Вид НИОКТР | Прикладная НИР |
| 8. | Приоритетное направление (основное), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 | Нет данных |
| 9. | Приоритетное направление (дополнительное), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 | Нет данных |
| 10. | Критическая технология (основная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 | Нет данных |
| 11. | Критическая технология (дополнительная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 | Нет данных |
| 12. | Приоритет Стратегии НТР России, согласно Указу Президента Российской Федерации от 28 февраля 2024 г. № 145 | |
| 13. | Приоритетное направление научно-технологического развития РФ, согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529 | |
| 14. | Важнейшая наукоемкая технология (основная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529 | |
| 15. | Важнейшая наукоемкая технология (дополнительная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529 | |
| 16. | Общее тематическое направление | |
| 17. | Приоритетное арктическое направление (основное) | |
| 18. | Приоритетное арктическое направление (дополнительное) | |
| 19. | Аннотация | Актуальность исследования заключается в разработке методологии, способов реализации социокультурной модернизации образования, обеспечивающих не только повышение качества и доступности образования, поддержку школ и других образовательных организаций, находящихся в сложных экономико-географических и социальных условиях, но использование образования как инструмента решения жизненных социально-экономических проблем местных сообществ, развития территории. Особое значение проект приобретает в связи с новой волной освоения природных ресурсов в Арктике, районах Севера, Сибири и Дальнего Востока. Основной целью исследования является разработка методологии, инструментария и механизмов социокультурной модернизации и развития образования в российских регионах. Задачи исследования: - обоснование значимости культурных характеристик субъекта деятельности как фактора общественно-исторического процесса в рамках формационной и модернизационной парадигм; - сравнительно-исторический анализ идеалов воспитания как показатель соответствия исторически-конкретных целей школы реальным общенациональным задачам; - сопоставительный анализ целей образования федерального и республиканского уровней на предмет решения ими задач консолидации полиэтничного российского общества. Методы и методология исследования: - методы анализа статистических данных, - методы анализа социологических данных, - методы сопоставительных исследований, - методы историко-демографических исследований. |
| 20. | Начало проекта | 31.05.2018 |
| 21. | Завершение проекта | 31.12.2018 |