Информация о проекте

1. Наименование проекта Сценарная модель развития северного морского пути (СМП) и его влияние на пространственную динамику арктических территорий
2. Регистрационный номер ЦИТИС: АААА-А18-118021920031-2
3. Исполнитель Институт экономических проблем им. Г.П. Лузина ФИЦ КНЦ РАН
4. Ведомственная принадлежность Минобрнауки России - наука
5. Заказчик РАН
6. Вид финансирования ГЗ
7. Вид НИОКТР Фундаментальная НИР
8. Приоритетное направление (основное), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 Транспортные и космические системы
9. Приоритетное направление (дополнительное), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 Нет данных
10. Критическая технология (основная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 Нет данных
11. Критическая технология (дополнительная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 Нет данных
12. Приоритет Стратегии НТР России, согласно Указу Президента Российской Федерации от 28 февраля 2024 г. № 145
13. Приоритетное направление научно-технологического развития РФ, согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529
14. Важнейшая наукоемкая технология (основная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529
15. Важнейшая наукоемкая технология (дополнительная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529
16. Общее тематическое направление
17. Приоритетное арктическое направление (основное)
18. Приоритетное арктическое направление (дополнительное)
19. Аннотация Исследование посвящено современным проблемам и перспективам развития арктических морских коммуникаций и их роли в социально-экономическом развитии территорий этого специфического макрорегиона страны. Рассмотрены теоретические подходы к прогнозированию и формированию моделей опорной транспортной сети регионов. При этом показано, что транспортная система такого макрорегиона, как Арктическая зона Российской Федерации, рассматривается как агрегат входящих в него территорий. В качестве территориальных единиц моделирования зарождения и погашения грузопотоков рассматриваются такие основные объекты, как промышленно-транспортные узлы или интегрированные производственно-транспортные зоны. Исследование посвящено современным проблемам и перспективам развития арктических морских коммуникаций и их роли в социально-экономическом развитии территорий этого специфического макрорегиона страны. Рассмотрены теоретические подходы к прогнозированию и формированию моделей опорной транспортной сети регионов. При этом показано, что транспортная система такого макрорегиона, как Арктическая зона Российской Федерации, рассматривается как агрегат входящих в него территорий. В качестве территориальных единиц моделирования зарождения и погашения грузопотоков рассматриваются такие основные объекты, как промышленно-транспортные узлы или интегрированные производственно-транспортные зоны.
20. Начало проекта 11.02.2016
21. Завершение проекта 25.12.2017