Информация о проекте

1. Наименование проекта Анализ перспективных грузопотоков на трассах Северного морского пути. Проведение технико-экономического анализа использования различных судовых энергоустановок и типов судов для выбранных вариантов перевозок
2. Регистрационный номер ЦИТИС: АААА-А17-117102750012-1
3. Исполнитель АО "Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота"
4. Ведомственная принадлежность Коммерческое
5. Заказчик Минпромторг России
6. Вид финансирования ФЦП
7. Вид НИОКТР Прикладная НИР
8. Приоритетное направление (основное), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 Транспортные и космические системы
9. Приоритетное направление (дополнительное), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 Нет данных
10. Критическая технология (основная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 Нет данных
11. Критическая технология (дополнительная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 Нет данных
12. Приоритет Стратегии НТР России, согласно Указу Президента Российской Федерации от 28 февраля 2024 г. № 145
13. Приоритетное направление научно-технологического развития РФ, согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529
14. Важнейшая наукоемкая технология (основная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529
15. Важнейшая наукоемкая технология (дополнительная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529
16. Общее тематическое направление
17. Приоритетное арктическое направление (основное)
18. Приоритетное арктическое направление (дополнительное)
19. Аннотация Основной целью НИР является обоснование основных параметров перспективных ледоколов и транспортных судов ледового плавания для перевозки грузов по Северному морскому пути (СМП) с учетом перспективных объемов грузопотоков. Для выполнения поставленной цели в ходе работы будут решены следующие задачи: анализ действующих и перспективных грузопотоков по СМП, включая проработку вариантов привлечения грузов отечественных и иностранных грузоотправителей; разработка перспективного вариантного ряда ледокольных и транспортных судов с различными энергетическими установками для работы в Арктике с учётом существующих требований защиты окружающей среды; разработка основных технико-эксплуатационных требований к новым судам арктического класса (базовые варианты).Оценка потребности в ледокольном флоте будет выполнена с учетом обоснования целесообразности использования на судах дизельной или ядерной энергетической установки. При разработке основных технико-эксплуатационных требований к судам будут учтены требования Российского морского регистра судоходства. В ходе НИР будут подготовлены предложения по внедрению ее результатов с учетом требований государственной программы «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы» о достижении конкурентоспособности новой российской продукции и обеспечении возможности импортозамещения.
20. Начало проекта 15.09.2017
21. Завершение проекта 30.11.2018