| 1. | Наименование проекта | Анализ перспективных грузопотоков на трассах Северного морского пути. Проведение технико-экономического анализа использования различных судовых энергоустановок и типов судов для выбранных вариантов перевозок |
|---|---|---|
| 2. | Регистрационный номер ЦИТИС: | АААА-А17-117102750012-1 |
| 3. | Исполнитель | АО "Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота" |
| 4. | Ведомственная принадлежность | Коммерческое |
| 5. | Заказчик | Минпромторг России |
| 6. | Вид финансирования | ФЦП |
| 7. | Вид НИОКТР | Прикладная НИР |
| 8. | Приоритетное направление (основное), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 | Транспортные и космические системы |
| 9. | Приоритетное направление (дополнительное), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 | Нет данных |
| 10. | Критическая технология (основная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 | Нет данных |
| 11. | Критическая технология (дополнительная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 | Нет данных |
| 12. | Приоритет Стратегии НТР России, согласно Указу Президента Российской Федерации от 28 февраля 2024 г. № 145 | |
| 13. | Приоритетное направление научно-технологического развития РФ, согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529 | |
| 14. | Важнейшая наукоемкая технология (основная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529 | |
| 15. | Важнейшая наукоемкая технология (дополнительная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529 | |
| 16. | Общее тематическое направление | |
| 17. | Приоритетное арктическое направление (основное) | |
| 18. | Приоритетное арктическое направление (дополнительное) | |
| 19. | Аннотация | Основной целью НИР является обоснование основных параметров перспективных ледоколов и транспортных судов ледового плавания для перевозки грузов по Северному морскому пути (СМП) с учетом перспективных объемов грузопотоков. Для выполнения поставленной цели в ходе работы будут решены следующие задачи: анализ действующих и перспективных грузопотоков по СМП, включая проработку вариантов привлечения грузов отечественных и иностранных грузоотправителей; разработка перспективного вариантного ряда ледокольных и транспортных судов с различными энергетическими установками для работы в Арктике с учётом существующих требований защиты окружающей среды; разработка основных технико-эксплуатационных требований к новым судам арктического класса (базовые варианты).Оценка потребности в ледокольном флоте будет выполнена с учетом обоснования целесообразности использования на судах дизельной или ядерной энергетической установки. При разработке основных технико-эксплуатационных требований к судам будут учтены требования Российского морского регистра судоходства. В ходе НИР будут подготовлены предложения по внедрению ее результатов с учетом требований государственной программы «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы» о достижении конкурентоспособности новой российской продукции и обеспечении возможности импортозамещения. |
| 20. | Начало проекта | 15.09.2017 |
| 21. | Завершение проекта | 30.11.2018 |