Информация о проекте

1. Наименование проекта Разработка программного и аппаратного обеспечения для системы интеллектуальной диагностики состояния транспортных средств и конструкций в условиях Арктики при удаленном доступе
2. Регистрационный номер ЦИТИС: 115100650002
3. Исполнитель Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева
4. Ведомственная принадлежность Минобрнауки России - образование
5. Заказчик РНФ
6. Вид финансирования грант
7. Вид НИОКТР Фундаментальная НИР
8. Приоритетное направление (основное), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 Транспортные и космические системы
9. Приоритетное направление (дополнительное), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 Нет данных
10. Критическая технология (основная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 Компьютерное моделирование наноматериалов, наноустройств и нанотехнологий
11. Критическая технология (дополнительная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 Нет данных
12. Приоритет Стратегии НТР России, согласно Указу Президента Российской Федерации от 28 февраля 2024 г. № 145
13. Приоритетное направление научно-технологического развития РФ, согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529
14. Важнейшая наукоемкая технология (основная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529
15. Важнейшая наукоемкая технология (дополнительная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529
16. Общее тематическое направление
17. Приоритетное арктическое направление (основное)
18. Приоритетное арктическое направление (дополнительное)
19. Аннотация Разработка программного и аппаратного обеспечения для системы интеллектуальной диагностики состояния транспортных средств и конструкций в условиях Арктики, позволяет предупредить преждевременный выход из строя дорогостоящего оборудования и повысить их экономическую эффективность за счет своевременной замены отдельных узлов и деталей. Научная новизна заключается в разработке новых алгоритмов расчета динамической устойчивости ответственных узлов и агрегатов транспортных средств, работающих в сложных Арктических условиях, на основе подходов нелинейной динамики методом реконструкции аттракторов по вибросигналу, рассматривая его, как временной ряд. Предложена количественная оценка динамической устойчивости ответственных узлов и агрегатов транспортных средств, по фрактальной размерности реконструированных аттракторов. Разрабатывается методика потери динамической устойчивости узлов и агрегатов, с переходом системы к хаосу. На основе теории искусственных нейронных сетей предложена методика прогнозирования остаточного ресурса узлов и агрегатов и предотвращения их поломок. Разработаны нейро-сетевые модели поведения узлов и агрегатов транспортных средств на основе подходов нелинейной динамики.
20. Начало проекта 18.05.2015
21. Завершение проекта 31.12.2017