Информация о проекте

1. Наименование проекта Разработка модели эксплуатации и технико-экономического обоснования атомного ледокола-лидера мощностью на винтах 120 МВт для круглогодичной работы на трассе Северного морского пути
2. Регистрационный номер ЦИТИС: АААА-А16-116122810058-9
3. Исполнитель АО "Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота"
4. Ведомственная принадлежность Коммерческое
5. Заказчик ПАО "Центральное конструкторское бюро "Айсберг"
6. Вид финансирования договор
7. Вид НИОКТР Опытно-конструкторская работа
8. Приоритетное направление (основное), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 Транспортные и космические системы
9. Приоритетное направление (дополнительное), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 Нет данных
10. Критическая технология (основная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 Нет данных
11. Критическая технология (дополнительная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 Нет данных
12. Приоритет Стратегии НТР России, согласно Указу Президента Российской Федерации от 28 февраля 2024 г. № 145
13. Приоритетное направление научно-технологического развития РФ, согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529
14. Важнейшая наукоемкая технология (основная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529
15. Важнейшая наукоемкая технология (дополнительная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529
16. Общее тематическое направление
17. Приоритетное арктическое направление (основное)
18. Приоритетное арктическое направление (дополнительное)
19. Аннотация Составная часть ОКР (СЧ ОКР) выполняется в соответствии с государственным контрактом №16411.1810190019.09.014 от 07 ноября 2016 г., заключенным Министерством промышленности и торговли РФ с ОАО "ЦКБ "Айсберг". Целью СЧ ОКР является разработка модели эксплуатации и технико-экономического обоснования атомного ледокола-лидера мощностью на винтах 120 МВт для круглогодичной работы на трассе Северного морского пути. Для достижения поставленной цели в ходе СЧ ОКР будут решены следующие задачи: определение роли и места ледокола-лидера в системе ледокольного обслуживания судов в Арктике, включая участие в обеспечении углеводородных проектов и транзитных перевозок; анализ основных эксплуатационных характеристик перспективных транспортных судов с оценкой возможности их круглогодичной работы в Арктике; анализ маршрутов плавания ледокола-лидера на традиционных и высокоширотных направлениях с оценкой возможных ограничений, обусловленных гидрографическими особенностями районов эксплуатации; разработка сценариев использования ледокола-лидера в акватории арктических морей и их формализация с учётом особенностей каждого сценария; рассмотрение основных аспектов моделирования караванного плавания транспортных судов и расчёт их скоростей движения под проводкой ледокола-лидера на различных направлениях перевозок; рассмотрение основных положений модели эксплуатации ледокола в соответствии с прогнозом развития ледовых условий в арктической зоне и с учётом основных характеристик его технической эксплуатации; оценка перспективного грузопотока транзитных и экспортных грузов по трассам Северного морского пути с использованием крупнотоннажного флота; оценка возможности применения действующей системы тарифов на услуги ледокольного флота к деятельности ледокола-лидера и разработка предложений по ее совершенствованию; оценка экономической эффективности эксплуатации атомного ледокола-лидера мощностью на винтах 120 МВт на трассах Северного морского пути.
20. Начало проекта 08.12.2016
21. Завершение проекта 30.11.2017