1. | Наименование проекта | Сборные конструкции из гибридных стеклобазальтопластиковых композитных труб для умеренных и арктических условий |
---|---|---|
2. | Регистрационный номер ЦИТИС: | 124062800007-6 |
3. | Исполнитель | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого |
4. | Ведомственная принадлежность | Минобрнауки России - образование |
5. | Заказчик | РНФ |
6. | Вид финансирования | грант |
7. | Вид НИОКТР | Фундаментальная НИР |
8. | Приоритетное направление (основное), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 | Энергоэффективность, энергосбережение, ядерная энергетика |
9. | Приоритетное направление (дополнительное), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 | Нет данных |
10. | Критическая технология (основная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 | Технологии создания энергосберегающих систем транспортировки, распределения и использования энергии |
11. | Критическая технология (дополнительная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 | Нет данных |
12. | Приоритет Стратегии НТР России, согласно Указу Президента Российской Федерации от 28 февраля 2024 г. № 145 | Переход к передовым технологиям проектирования и создания высокотехнологичной продукции, основанным на применении интеллектуальных производственных решений, роботизированных и высокопроизводительных вычислительных систем, новых материалов и химических соединений, результатов обработки больших объемов данных, технологий машинного обучения и искусственного интеллекта |
13. | Приоритетное направление научно-технологического развития РФ, согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529 | |
14. | Важнейшая наукоемкая технология (основная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529 | |
15. | Важнейшая наукоемкая технология (дополнительная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529 | |
16. | Общее тематическое направление | Перспективные виды материалов, специальной техники и техники особого назначения |
17. | Приоритетное арктическое направление (основное) | Новые материалы, возобновляемые и портативные источники энергии |
18. | Приоритетное арктическое направление (дополнительное) | Нет |
19. | Аннотация | ПРОЕКТ НАПРАВЛЕН НА РЕШЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ НАУЧНЫХ ПРОБЛЕМ: - отсутствии систематических экспериментальных результатов и данных натурных наблюдений о работе гибридных стеклобазальтопластиковых композитных труб в составе модульных быстросборно-разборных конструкций; - отсутствии математических моделей и численных методов для исследования механических и термических свойств гибридных стеклобазальтопластиковых композитных труб в составе модульных быстросборно-разборных конструкций; - отсутствии научно-обоснованных методик проектирования и расчета гибридных стеклобазальтопластиковых композитных труб в модульных быстросборно-разборных конструкциях; - отсутствии научно-обоснованных методик определения оптимальных параметров изготовления гибридных стеклобазальтопластиковых композитных труб и их обработки для использования в модульных быстросборно-разборных конструкций, - отсутствии систематических данных о функциональной эффективности гибридных стеклобазальтопластиковых композитных труб в модульных быстросборно-разборных конструкций в арктических климатических регионах. АКТУАЛЬНОСТЬ РЕШЕНИЯ ОБОЗНАЧЕННОЙ ПРОБЛЕМЫ заключается в том, что она также создает предпосылки для формирования новых научных направлений и технологических достижений, а также в том, что они являются ключевыми для разработки эффективных и надежных модульных быстросборно-разборных конструкций в умеренных и арктических климатических районах. Решение этих проблем позволит разработать новые технологические решения, оптимизировать производство и использование модульных быстросборно-разборных конструкций, а также повысить их долговечность, энергоэффективность, устойчивость и функциональность. Таким образом, актуальность решения указанных научных проблем заключается не только в их практической значимости для авиационной индустрии, но и в их потенциальном вкладе в развитие науки и технологий в целом. НАУЧНАЯ НОВИЗНА проекта заключается в следующем: - научном обосновании использования гибридных стеклобазальтопластиковых композитных труб как основного материала для модульных конструкций. - разработке новых методов проектирования модульных конструкций из гибридных стеклобазальтопластиковых композитных труб для различных климатических условий в том числе и арктических. - определении прочностных характеристик гибридных стеклобазальтопластиковых композитных труб в умеренных и арктических климатических районах. - оценке экономической и экологической эффективности использования этих труб. - разработке рекомендаций по монтажу и эксплуатации модульных конструкций из гибридных стеклобазальтопластиковых композитных труб. - исследовании возможности применения усовершенствованных материалов и технологий в их производстве. - определении рациональных конструктивных решений для модульных конструкций, обеспечивающих защиту стоянок самолетов. - проведении испытаний и моделировании для подтверждения эффективности использования гибридных стеклобазальтопластиковых композитных труб в модульных конструкциях для защиты стоянок самолетов. Решение данных научных проблем позволит совершенствовать и расширять применение гибридных стеклобазальтопластиковых композитных труб в строительстве, а также создавать новые инновационные решения и технологии. Это позволит повысить эффективность, долговечность, прочность модульных быстросборно-разборных конструкций. Научная проблема является значимой для выбранного приоритетами научно-технологического развития (подпункт «а» пункта 20 Стратегии научно-технологического развития РФ): «переход к передовым цифровым, интеллектуальным производственным технологиям, роботизированным системам, новым материалам и способам конструирования, создание систем обработки больших объемов данных, машинного обучения и искусственного интеллекта;». |
20. | Начало проекта | 08.05.2024 |
21. | Завершение проекта | 31.12.2026 |