1. | Наименование проекта | Методы выбора оптимальных маршрутов в акватории Северного морского пути |
---|---|---|
2. | Регистрационный номер ЦИТИС: | 123110100067-6 |
3. | Исполнитель | Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова |
4. | Ведомственная принадлежность | Росморречфлот |
5. | Заказчик | Росморречфлот |
6. | Вид финансирования | инициативная |
7. | Вид НИОКТР | Прикладная НИР |
8. | Приоритетное направление (основное), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 | Нет данных |
9. | Приоритетное направление (дополнительное), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 | Нет данных |
10. | Критическая технология (основная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 | Нет данных |
11. | Критическая технология (дополнительная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 | Нет данных |
12. | Приоритет Стратегии НТР России, согласно Указу Президента Российской Федерации от 28 февраля 2024 г. № 145 | Переход к передовым технологиям проектирования и создания высокотехнологичной продукции, основанным на применении интеллектуальных производственных решений, роботизированных и высокопроизводительных вычислительных систем, новых материалов и химических соединений, результатов обработки больших объемов данных, технологий машинного обучения и искусственного интеллекта |
13. | Приоритетное направление научно-технологического развития РФ, согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529 | |
14. | Важнейшая наукоемкая технология (основная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529 | |
15. | Важнейшая наукоемкая технология (дополнительная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529 | |
16. | Общее тематическое направление | Транспортно-логистические системы и инфраструктура |
17. | Приоритетное арктическое направление (основное) | Арктическая инфраструктура |
18. | Приоритетное арктическое направление (дополнительное) | Нет |
19. | Аннотация | Работа посвящена исследованию методов выбора оптимальных судоходных маршрутов и определения условий, при которых Северный морской путь может быть использован круглогодично. К основным факторам, влияющим на реализацию программы круглогодичной навигации в восточном секторе Арктики, отнесены тяжелые ледовые условия, недостоверные прогнозы ледовой обстановки, отсутствие достаточного количества ледоколов и транспортных судов, способных на арктическом мелководье преодолевать поля толстых льдов. По результатам обзора существующих методов определения безопасных и экономически выгодных судоходных маршрутов разработаны основные требования к методам выбора оптимальных маршрутов в акваториях арктических морей. Обосновано использование метода многокритериальной оценки альтернативных маршрутов по множеству критериев безопасности, зависящих от навигационного периода и способа плавания транспортных судов во льдах. Составлен перечень информации, необходимой для реализации разработанного многокритериального метода поиска оптимальных маршрутов, и перечень основных этапов его реализации. Даны рекомендации по использованию разработанного метода. Определены основные направления дальнейших исследований. |
20. | Начало проекта | 01.09.2023 |
21. | Завершение проекта | 30.06.2026 |