1. | Наименование проекта | Совершенствование организационно-технологических процессов при обработке флота на побережье Российской Арктики |
---|---|---|
2. | Регистрационный номер ЦИТИС: | 123101700385-3 |
3. | Исполнитель | Сибирский государственный университет водного транспорта |
4. | Ведомственная принадлежность | Росморречфлот |
5. | Заказчик | Росморречфлот |
6. | Вид финансирования | инициативная |
7. | Вид НИОКТР | Прикладная НИР |
8. | Приоритетное направление (основное), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 | Нет данных |
9. | Приоритетное направление (дополнительное), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 | Нет данных |
10. | Критическая технология (основная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 | Нет данных |
11. | Критическая технология (дополнительная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 | Нет данных |
12. | Приоритет Стратегии НТР России, согласно Указу Президента Российской Федерации от 28 февраля 2024 г. № 145 | Возможность эффективного ответа российского общества на большие вызовы с учетом возрастающей актуальности синтетических научных дисциплин, созданных на стыке психологии, социологии, политологии, истории и научных исследований, связанных с этическими аспектами научно-технологического развития, изменениями социальных, политических и экономических отношений |
13. | Приоритетное направление научно-технологического развития РФ, согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529 | |
14. | Важнейшая наукоемкая технология (основная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529 | |
15. | Важнейшая наукоемкая технология (дополнительная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529 | |
16. | Общее тематическое направление | Транспортно-логистические системы и инфраструктура |
17. | Приоритетное арктическое направление (основное) | Арктическая инфраструктура |
18. | Приоритетное арктическое направление (дополнительное) | Нет |
19. | Аннотация | Интенсивное освоение Арктики, происходящее в настоящее время, требует развития нетрадиционных принципов снабжения осваиваемого побережья разными видами грузов. Причина такого подхода в том, что судовые причалы в большинстве пунктов выгрузки отсутствуют, а подходы непосредственно к берегу практически нереальны из-за мелководья и ледовых условий. Таким образом, можно считать весьма перспективным в начальный период освоения использование припайного льда как естественного причала, на который перегружаются грузы и, в дальнейшем, перевозятся автотранспортными средствами на берег. Результатом работы должна стать разработка типовых решений, технологий и процессов в эксплуатационной деятельности предприятий водного транспорта. |
20. | Начало проекта | 17.10.2023 |
21. | Завершение проекта | 17.10.2027 |