Информация о проекте

1. Наименование проекта Концептуальная разработка судовой системы подачи активного вещества в зону загрязнение и ее элементов
2. Регистрационный номер ЦИТИС: 123053000118-6
3. Исполнитель Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского
4. Ведомственная принадлежность Минтранс России
5. Заказчик Минтранс России
6. Вид финансирования инициативная
7. Вид НИОКТР Прикладная НИР
8. Приоритетное направление (основное), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 Транспортные и космические системы
9. Приоритетное направление (дополнительное), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 Нет данных
10. Критическая технология (основная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 Нет данных
11. Критическая технология (дополнительная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 Нет данных
12. Приоритет Стратегии НТР России, согласно Указу Президента Российской Федерации от 28 февраля 2024 г. № 145 Возможность эффективного ответа российского общества на большие вызовы с учетом возрастающей актуальности синтетических научных дисциплин, созданных на стыке психологии, социологии, политологии, истории и научных исследований, связанных с этическими аспектами научно-технологического развития, изменениями социальных, политических и экономических отношений
13. Приоритетное направление научно-технологического развития РФ, согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529
14. Важнейшая наукоемкая технология (основная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529
15. Важнейшая наукоемкая технология (дополнительная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529
16. Общее тематическое направление Перспективные виды материалов, специальной техники и техники особого назначения
17. Приоритетное арктическое направление (основное) Арктическая инфраструктура
18. Приоритетное арктическое направление (дополнительное) Нет
19. Аннотация В связи с глобальным потеплением климата планируется кратное увеличение морских перевозок в Арктике, что приведет к значительному увеличению вредных сбросов с судов. При этом, расстояние от места аварийного сброса до точки базирования сил и средств для ликвидации аварийных разливов нефти может составлять сотни миль. В условиях Арктики время реагирования на аварийные сбросы нефти с судов может измеряться неделями. Все это диктует необходимость наличия на судах специальных систем для оперативной ликвидации аварийных разливов нефти. Однако, в настоящее время не существует судовых бортовых устройств, позволяющих ликвидировать аварийные разливы нефти, особенно в акваториях, покрытых сплошным или битым льдом. Все это указывает на необходимость, разработки судового устройства по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, которое может быть использовано непосредственно с борта судна.
20. Начало проекта 01.05.2023
21. Завершение проекта 30.04.2026