1. | Наименование проекта | Оценка газовых моторных топлив для снижения экологического ущерба от транспорта, эксплуатируемого в Арктической зоне |
---|---|---|
2. | Регистрационный номер ЦИТИС: | 123053000017-2 |
3. | Исполнитель | Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет |
4. | Ведомственная принадлежность | Минобрнауки России - образование |
5. | Заказчик | Минобрнауки России |
6. | Вид финансирования | инициативная |
7. | Вид НИОКТР | Прикладная НИР |
8. | Приоритетное направление (основное), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 | Транспортные и космические системы |
9. | Приоритетное направление (дополнительное), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 | Нет данных |
10. | Критическая технология (основная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 | Технологии мониторинга и прогнозирования состояния окружающей среды, предотвращения и ликвидации ее загрязнения |
11. | Критическая технология (дополнительная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 | Нет данных |
12. | Приоритет Стратегии НТР России, согласно Указу Президента Российской Федерации от 28 февраля 2024 г. № 145 | Переход к экологически чистой и ресурсосберегающей энергетике, повышение эффективности добычи и глубокой переработки углеводородного сырья, формирование новых источников энергии, способов ее передачи и хранения |
13. | Приоритетное направление научно-технологического развития РФ, согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529 | |
14. | Важнейшая наукоемкая технология (основная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529 | |
15. | Важнейшая наукоемкая технология (дополнительная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529 | |
16. | Общее тематическое направление | Энергоэффективность и энергосбережение |
17. | Приоритетное арктическое направление (основное) | Новые материалы, возобновляемые и портативные источники энергии |
18. | Приоритетное арктическое направление (дополнительное) | Нет |
19. | Аннотация | Будут проведены исследования, направленные на создание концепции снижения экологической нагрузки от транспорта в Арктической зоне при использовании газовых моторных топлив. В Арктической зоне сформировано большое количество крупных российских предприятий. При этом в регионе существуют острые экологические проблемы: изменение климата, таяние льдов, загрязнение нефтепродуктами и отходами транспорта. Россия продолжает активно вкладывать средства в проекты, связанные с Арктической зоной. В результате, в условиях растущей антропогенной нагрузки и накопления отходов, деградируют компоненты природной среды. Начиная с 2012 года, из Арктической зоны удалось вывезти более 80 тыс. тонн отходов и рекультивировать свыше 200 га земель. Однако, до сих пор не сформирована политика, направленная на снижение экологической нагрузки от транспорта – одного из основных источников загрязнений. Одним из возможных инструментов повышения экологической безопасности автомобильного и морского транспорта в регионе может являться применение газовых моторных топлив. В работе будут даны оценки: влияния транспорта на экологию Арктической зоны, возможности применения различных альтернативных топлив на транспорте в Арктической зоне, значения уменьшения загрязнения нефтепродуктами и снижения эмиссии вредных веществ транспортом региона при использовании газовых моторных топлив. Практический аспект состоит в создании возможности снижения экологического ущерба от транспорта в Арктической зоне при использовании газовых моторных топлив. Методология исследования включает в себя: общенаучные логические методы и приемы познания (анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, аналогия, моделирование). В результате проекта будет создана концепция снижения экологического ущерба от транспорта в Арктической зоне при использовании газовых моторных топлив. Впервые будет проведена оценка возможность применения различных альтернативных топлив на транспорте в Арктической зоне. |
20. | Начало проекта | 14.09.2022 |
21. | Завершение проекта | 17.11.2022 |