Информация о проекте

1. Наименование проекта Разработка содержания локальных актов, регламентов, методических рекомендаций, регламентирующих деятельность школьной службы онлайн-медиации в арктических и северных территориях Красноярского края
2. Регистрационный номер ЦИТИС: 122021600056-5
3. Исполнитель Сибирский федеральный университет
4. Ведомственная принадлежность Минобрнауки России - образование
5. Заказчик Краевой фонд науки
6. Вид финансирования грант
7. Вид НИОКТР Прикладная НИР
8. Приоритетное направление (основное), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 Информационно-телекоммуникационные системы
9. Приоритетное направление (дополнительное), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 Нет данных
10. Критическая технология (основная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 Технологии снижения потерь от социально значимых заболеваний
11. Критическая технология (дополнительная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 Нет данных
12. Приоритет Стратегии НТР России, согласно Указу Президента Российской Федерации от 28 февраля 2024 г. № 145 Возможность эффективного ответа российского общества на большие вызовы с учетом возрастающей актуальности синтетических научных дисциплин, созданных на стыке психологии, социологии, политологии, истории и научных исследований, связанных с этическими аспектами научно-технологического развития, изменениями социальных, политических и экономических отношений
13. Приоритетное направление научно-технологического развития РФ, согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529
14. Важнейшая наукоемкая технология (основная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529
15. Важнейшая наукоемкая технология (дополнительная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529
16. Общее тематическое направление Персонализированная медицина и высокотехнологичное здравоохранение и здоровьесбережение
17. Приоритетное арктическое направление (основное)
18. Приоритетное арктическое направление (дополнительное)
19. Аннотация Регламентирование медиативной процедуры на законодательном уровне повышает значимость самой процедуры и облегчает процесс проведения медиации, систематизируя нормы в данной отрасли и легализуя посредничество при разрешении споров. На локальном уровне служба медиации в каждом образовательном учреждении регламентирует медиативную деятельность. Однако локальные документы имеют формализированный характер в виде преобладания традиционных способов разрешения конфликтов (беседа, нотации, осуждение), учитывая в малой степени аспект обучения детей медиативным технологиям, их участие в процедурах примирения. Общеобразовательные учреждения характеризуются слабым развитием волонтерского движения, отсутствием сетевого взаимодействия между службами медиации. К тому же, в период пандемии COVID-19 возросла актуальность дистанционных технологий, стали предъявляться новые требования к специалистам, а конфликты приобрели специфический характер. На практике общеобразовательные учреждения оказались не готовы к трансформации образовательного процесса, а школьные службы медиации использовали дистанционные технологии лишь для информирования учащихся. Дефицитарность исследований в области онлайн-медиации, развития школьных служб медиации в арктических и северных территориях Красноярского края, формализированный подход к разработке содержания локальных нормативно-правовых актов, регламентов и методических рекомендаций, регламентирующих деятельность школьной службы медиации, требуют пересмотра деятельности школьных служб примирения и новых научных разработок с учетом цифрового пространства. Комплекс предложенных мер позволит повысить качество образования в арктических и северных территориях Красноярского края, довести показатели социального развития указанных территорий до и выше среднестатистических, позволит консолидировать усилия федеральных и региональных властей в части подготовки конкурентоспособных специалистов в сфере медиации, установлении комфортной образовательной среды в любой точки страны.
20. Начало проекта 01.12.2021
21. Завершение проекта 31.05.2022