| 1. | Наименование проекта | Разработка пропедевтической модели образовательной поликультурной медиации для регионов Енисейской Сибири и Крайнего Севера |
|---|---|---|
| 2. | Регистрационный номер ЦИТИС: | 122013100129-6 |
| 3. | Исполнитель | Сибирский федеральный университет |
| 4. | Ведомственная принадлежность | Минобрнауки России - образование |
| 5. | Заказчик | Краевой фонд науки |
| 6. | Вид финансирования | грант |
| 7. | Вид НИОКТР | Прикладная НИР |
| 8. | Приоритетное направление (основное), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 | Безопасность и противодействие терроризму |
| 9. | Приоритетное направление (дополнительное), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 | Нет данных |
| 10. | Критическая технология (основная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 | Нано-, био-, информационные, когнитивные технологии |
| 11. | Критическая технология (дополнительная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 | Нет данных |
| 12. | Приоритет Стратегии НТР России, согласно Указу Президента Российской Федерации от 28 февраля 2024 г. № 145 | Противодействие техногенным, биогенным, социокультурным угрозам, терроризму и экстремистской идеологии, деструктивному иностранному информационно-психологическому воздействию, а также киберугрозам и иным источникам опасности для общества, экономики и государства, укрепление обороноспособности и национальной безопасности страны в условиях роста гибридных угроз |
| 13. | Приоритетное направление научно-технологического развития РФ, согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529 | |
| 14. | Важнейшая наукоемкая технология (основная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529 | |
| 15. | Важнейшая наукоемкая технология (дополнительная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529 | |
| 16. | Общее тематическое направление | Гуманитарные и социальные науки |
| 17. | Приоритетное арктическое направление (основное) | |
| 18. | Приоритетное арктическое направление (дополнительное) | |
| 19. | Аннотация | Данный проект ориентирован в широком смысле на пропедевтическую и профориентационную работу в цифровом пространстве касательно тематики поликультурной образовательной медиации, целевой аудиторией которой являются участники образовательных отношений (преимущественно обучающиеся школьники) регионов Енисейской Сибири и Крайнего Севера – Красноярского края, Республики Хакасия и Республики Тыва. В более узком смысле проект направлен на развитие мотивации к овладению знаниями и на расширение представлений о народах Енисейской Сибири и Крайнего Севера во взаимосвязи с основами образовательной медиации. Данный проект также ориентирован на позиционирование и укрепление позиций Красноярского края как одного из лидеров в сфере подготовки поликультурных медиаторов и обучения медиаторов-сверстников. Совокупным результатом проекта станет создание, наполнение контентом, старт функционирования и продвижения межрегионального цифрового пространства поликультурной медиации, интегрирующего ресурсы открытых образовательных платформ и социальных медиа, консолидирующего человеческий капитал в части медиации и поликультурализма, а также разработанные в рамках проекта образовательные и информационные ресурсы, галерею работ участников конкурса детско-юношеского творчества, разбор заданий онлайн-олимпиады. Данное пространство призвано обеспечить психолого-педагогическое просвещение субъектов образования относительно поликультурализма и медиации в контексте особенностей жизненной среды регионов Енисейской Сибири и Крайнего Севера. Эмпирическая часть проекта подразумевает исследование поликультурного сознания участников образовательных отношений Енисейской Сибири и Крайнего Севера, представлений о профессии медиатора субъектов образовательного процесса, педагогический мониторинг работы школьных служб примирения и служб школьной медиации выбранных территорий в фокусе поликультурализма, исследование профессиональной социализации обучающейся молодежи (в том числе медиаторов-сверстников или медиаторов- ровесников) в части поликультурной медиации. Проект характерен удержанием рамки поликультурализма – этнических особенностей и территориальной специфики регионов Енисейской Сибири и Крайнего Севера во взаимосвязи с медиацией. Кроме того, в рамках проекта предусмотрено сравнительное исследование конфликтогенности жизненной среды регионов Енисейской Сибири и Крайнего Севера на фоне постпандемийной цифровой трансформации социальных коммуникаций. |
| 20. | Начало проекта | 01.12.2021 |
| 21. | Завершение проекта | 31.05.2022 |