Информация о проекте

1. Наименование проекта Трансформация профессиональных компетенцией дизайнеров с учётом современных вызовов взаимодействия природы, общества и технологий
2. Регистрационный номер ЦИТИС: 122011200124-6
3. Исполнитель Национальный исследовательский Томский государственный университет
4. Ведомственная принадлежность Минобрнауки России - образование
5. Заказчик Минобрнауки России
6. Вид финансирования ГЗ
7. Вид НИОКТР Фундаментальная НИР
8. Приоритетное направление (основное), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 Нет данных
9. Приоритетное направление (дополнительное), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 Нет данных
10. Критическая технология (основная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 Нет данных
11. Критическая технология (дополнительная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 Нет данных
12. Приоритет Стратегии НТР России, согласно Указу Президента Российской Федерации от 28 февраля 2024 г. № 145 Возможность эффективного ответа российского общества на большие вызовы с учетом возрастающей актуальности синтетических научных дисциплин, созданных на стыке психологии, социологии, политологии, истории и научных исследований, связанных с этическими аспектами научно-технологического развития, изменениями социальных, политических и экономических отношений
13. Приоритетное направление научно-технологического развития РФ, согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529
14. Важнейшая наукоемкая технология (основная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529
15. Важнейшая наукоемкая технология (дополнительная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529
16. Общее тематическое направление Гуманитарные и социальные науки
17. Приоритетное арктическое направление (основное)
18. Приоритетное арктическое направление (дополнительное)
19. Аннотация Проект выполняется в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет – 2030». Цель работы – сформировать модель компетентностной трансформации дизайнера в транспрофессионала. В результате реализации проекта планируется получить следующие результаты: 1)Будут изучены и систематизированы российские и зарубежные научные исследования, раскрывающие актуальность трансформации профессиональных компетенций (в т.ч. необходимость междисциплинарного комплексного подхода к проектированию сложных систем, включающих человека, природу и технику/технологии). 2)Будут получены результаты сравнительного анализа существующих образовательных программ в области дизайна с позиций междисциплинарного компетентностного подхода. 3)Перечень актуальных компетенций дизайнеров-транспрофессионалов, чувствительных к региональной идентичности, способных видеть/распознавать и творчески использовать потенциал пользовательской активности для получения перспективных продуктов, технологий и сервисов (а также для переосмысления и ре-дизайна существующих), с привязкой к географическим, климатическим и культурным особенностям территорий использования данных разработок (на основе анализа исследовательской, проектной и преподавательской деятельности Школы Арктического дизайна). 4)Модель компетентностной трансформации дизайнера в транспрофессионала. В отношении уже сложившихся специалистов-дизайнеров – модель развития транспрофессиональных компетенций в формате адаптивного повышения квалификации. 5)Результаты апробации концептуальной модели включения дизайнеров-транспрофессионалов в комплексные междисциплинарные проекты, связанные с взаимодействием человека, природы и технологий (на основе анализа исследовательской, проектной и преподавательской деятельности Школы Арктического дизайна). Научная значимость результатов исследования включает новую – междисциплинарную – трактовку компетенций дизайнеров, качественно новую модель профессионала в данной области, а также тематический материал для дальнейших исследований, в том числе в области профессиональной подготовки дизайнеров.
20. Начало проекта 01.10.2021
21. Завершение проекта 31.12.2021