| 1. | Наименование проекта | Трансформация профессиональных компетенцией дизайнеров с учётом современных вызовов взаимодействия природы, общества и технологий |
|---|---|---|
| 2. | Регистрационный номер ЦИТИС: | 122011200124-6 |
| 3. | Исполнитель | Национальный исследовательский Томский государственный университет |
| 4. | Ведомственная принадлежность | Минобрнауки России - образование |
| 5. | Заказчик | Минобрнауки России |
| 6. | Вид финансирования | ГЗ |
| 7. | Вид НИОКТР | Фундаментальная НИР |
| 8. | Приоритетное направление (основное), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 | Нет данных |
| 9. | Приоритетное направление (дополнительное), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 | Нет данных |
| 10. | Критическая технология (основная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 | Нет данных |
| 11. | Критическая технология (дополнительная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 | Нет данных |
| 12. | Приоритет Стратегии НТР России, согласно Указу Президента Российской Федерации от 28 февраля 2024 г. № 145 | Возможность эффективного ответа российского общества на большие вызовы с учетом возрастающей актуальности синтетических научных дисциплин, созданных на стыке психологии, социологии, политологии, истории и научных исследований, связанных с этическими аспектами научно-технологического развития, изменениями социальных, политических и экономических отношений |
| 13. | Приоритетное направление научно-технологического развития РФ, согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529 | |
| 14. | Важнейшая наукоемкая технология (основная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529 | |
| 15. | Важнейшая наукоемкая технология (дополнительная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529 | |
| 16. | Общее тематическое направление | Гуманитарные и социальные науки |
| 17. | Приоритетное арктическое направление (основное) | |
| 18. | Приоритетное арктическое направление (дополнительное) | |
| 19. | Аннотация | Проект выполняется в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет – 2030». Цель работы – сформировать модель компетентностной трансформации дизайнера в транспрофессионала. В результате реализации проекта планируется получить следующие результаты: 1)Будут изучены и систематизированы российские и зарубежные научные исследования, раскрывающие актуальность трансформации профессиональных компетенций (в т.ч. необходимость междисциплинарного комплексного подхода к проектированию сложных систем, включающих человека, природу и технику/технологии). 2)Будут получены результаты сравнительного анализа существующих образовательных программ в области дизайна с позиций междисциплинарного компетентностного подхода. 3)Перечень актуальных компетенций дизайнеров-транспрофессионалов, чувствительных к региональной идентичности, способных видеть/распознавать и творчески использовать потенциал пользовательской активности для получения перспективных продуктов, технологий и сервисов (а также для переосмысления и ре-дизайна существующих), с привязкой к географическим, климатическим и культурным особенностям территорий использования данных разработок (на основе анализа исследовательской, проектной и преподавательской деятельности Школы Арктического дизайна). 4)Модель компетентностной трансформации дизайнера в транспрофессионала. В отношении уже сложившихся специалистов-дизайнеров – модель развития транспрофессиональных компетенций в формате адаптивного повышения квалификации. 5)Результаты апробации концептуальной модели включения дизайнеров-транспрофессионалов в комплексные междисциплинарные проекты, связанные с взаимодействием человека, природы и технологий (на основе анализа исследовательской, проектной и преподавательской деятельности Школы Арктического дизайна). Научная значимость результатов исследования включает новую – междисциплинарную – трактовку компетенций дизайнеров, качественно новую модель профессионала в данной области, а также тематический материал для дальнейших исследований, в том числе в области профессиональной подготовки дизайнеров. |
| 20. | Начало проекта | 01.10.2021 |
| 21. | Завершение проекта | 31.12.2021 |