Информация о проекте

1. Наименование проекта Концептуальная разработка судовой системы подачи активного вещества в зону загрязнение и ее элементов
2. Регистрационный номер ЦИТИС: АААА-А20-120121690013-2
3. Исполнитель Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского
4. Ведомственная принадлежность Минтранс России
5. Заказчик Минтранс России
6. Вид финансирования инициативная
7. Вид НИОКТР Прикладная НИР
8. Приоритетное направление (основное), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 Рациональное природопользование
9. Приоритетное направление (дополнительное), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 Нет данных
10. Критическая технология (основная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 Технологии мониторинга и прогнозирования состояния окружающей среды, предотвращения и ликвидации ее загрязнения
11. Критическая технология (дополнительная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 Нет данных
12. Приоритет Стратегии НТР России, согласно Указу Президента Российской Федерации от 28 февраля 2024 г. № 145
13. Приоритетное направление научно-технологического развития РФ, согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529
14. Важнейшая наукоемкая технология (основная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529
15. Важнейшая наукоемкая технология (дополнительная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529
16. Общее тематическое направление Противодействие природным, техногенным, биогенным и социокультурным угрозам
17. Приоритетное арктическое направление (основное)
18. Приоритетное арктическое направление (дополнительное)
19. Аннотация Одним из требований морских перевозок в Арктике является повышение эффективности мероприятий по ликвидации аварийных разливов нефти в условиях замерзающих акваторий, проведение оценки эффективности существующих методов ликвидации аварийных разливов нефти, разработка предложений по их эффективности. В замерзающих портах, а также акваториях со сплошным или битым льдом на судах отдельных типов предполагается наличие специальных систем для оперативной ликвидации аварийных разливов нефти. Разрабатывается подводное судовое устройство для подачи и обработки мест разливов из-под воды. Исследуются мероприятия по повышению эффективности системы подачи активного вещества в зону загрязнения, возможности дооборудования существующих судов для обеспечения мероприятий по ликвидации аварийных разливов оборудованием нового типа. Ожидается повышение экологической безопасности при эксплуатации морского транспорта в условиях битого и сплошного льда, а также при его отсутствии.
20. Начало проекта 10.05.2019
21. Завершение проекта 31.12.2022