| 1. | Наименование проекта | Фундаментальное обоснование, разработка и апробация модели формирования игровой компетенции у бакалавров – будущих педагогов дошкольного образования в Арктической зоне России (на примере Архангельской области) |
|---|---|---|
| 2. | Регистрационный номер ЦИТИС: | АААА-А20-120102190013-6 |
| 3. | Исполнитель | Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова |
| 4. | Ведомственная принадлежность | Минобрнауки России - образование |
| 5. | Заказчик | РФФИ |
| 6. | Вид финансирования | грант |
| 7. | Вид НИОКТР | Фундаментальная НИР |
| 8. | Приоритетное направление (основное), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 | Нет данных |
| 9. | Приоритетное направление (дополнительное), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 | Нет данных |
| 10. | Критическая технология (основная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 | Нет данных |
| 11. | Критическая технология (дополнительная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 | Нет данных |
| 12. | Приоритет Стратегии НТР России, согласно Указу Президента Российской Федерации от 28 февраля 2024 г. № 145 | |
| 13. | Приоритетное направление научно-технологического развития РФ, согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529 | |
| 14. | Важнейшая наукоемкая технология (основная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529 | |
| 15. | Важнейшая наукоемкая технология (дополнительная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529 | |
| 16. | Общее тематическое направление | Гуманитарные и социальные науки |
| 17. | Приоритетное арктическое направление (основное) | |
| 18. | Приоритетное арктическое направление (дополнительное) | |
| 19. | Аннотация | Проблема формирования игровой компетенции педагогов является одной из актуальных проблем северных территорий. Дети дошкольного возраста проживающие в Арктической зоне России особенно нуждаются правильно организованной игровой деятельности. Игровая деятельность выполняет большой спектр функций: влияет на формирование произвольности поведения и всех психолого-педагогических процессов; влияет на умственное и эмоциональное развитие ребенка; обладает большим терапевтическим потенциалом и т.д. Педагогическое исследование связано также с вопросами психологии, истории педагогики, истории философии и образования, что подтверждает междисциплинарность нашего проекта. Прогнозируемые результаты: 1. Осуществление теоретического анализа фундаментальной проблемы; 2. Разработка показателей и уровней сформированности игровой компетенции у будущих педагогов дошкольного образования; 3. Разработка и апробация модели формирования игровой компетенции у бакалавров - будущих педагогов дошкольного образования; 4. Проектирование критериев эффективности модели формирования игровой компетенции у бакалавров будущих педагогов дошкольного образования; 5. Определение педагогических условий эффективной реализации модели формирования игровой компетенции у бакалавров будущих педагогов дошкольного образования Значимость проекта заключается в том, что в психолого-педагогической литературе имеются отдельные научные работы по проблеме, но модель формирования игровой компетенции у бакалавров будущих педагогов психолого-педагогического образования не разработана и фундаментально не обоснована. |
| 20. | Начало проекта | 09.09.2020 |
| 21. | Завершение проекта | 09.09.2022 |