Информация о проекте

1. Наименование проекта Фундаментальное обоснование, разработка и апробация модели формирования игровой компетенции у бакалавров – будущих педагогов дошкольного образования в Арктической зоне России (на примере Архангельской области)
2. Регистрационный номер ЦИТИС: АААА-А20-120102190013-6
3. Исполнитель Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова
4. Ведомственная принадлежность Минобрнауки России - образование
5. Заказчик РФФИ
6. Вид финансирования грант
7. Вид НИОКТР Фундаментальная НИР
8. Приоритетное направление (основное), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 Нет данных
9. Приоритетное направление (дополнительное), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 Нет данных
10. Критическая технология (основная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 Нет данных
11. Критическая технология (дополнительная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 Нет данных
12. Приоритет Стратегии НТР России, согласно Указу Президента Российской Федерации от 28 февраля 2024 г. № 145
13. Приоритетное направление научно-технологического развития РФ, согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529
14. Важнейшая наукоемкая технология (основная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529
15. Важнейшая наукоемкая технология (дополнительная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529
16. Общее тематическое направление Гуманитарные и социальные науки
17. Приоритетное арктическое направление (основное)
18. Приоритетное арктическое направление (дополнительное)
19. Аннотация Проблема формирования игровой компетенции педагогов является одной из актуальных проблем северных территорий. Дети дошкольного возраста проживающие в Арктической зоне России особенно нуждаются правильно организованной игровой деятельности. Игровая деятельность выполняет большой спектр функций: влияет на формирование произвольности поведения и всех психолого-педагогических процессов; влияет на умственное и эмоциональное развитие ребенка; обладает большим терапевтическим потенциалом и т.д. Педагогическое исследование связано также с вопросами психологии, истории педагогики, истории философии и образования, что подтверждает междисциплинарность нашего проекта. Прогнозируемые результаты: 1. Осуществление теоретического анализа фундаментальной проблемы; 2. Разработка показателей и уровней сформированности игровой компетенции у будущих педагогов дошкольного образования; 3. Разработка и апробация модели формирования игровой компетенции у бакалавров - будущих педагогов дошкольного образования; 4. Проектирование критериев эффективности модели формирования игровой компетенции у бакалавров будущих педагогов дошкольного образования; 5. Определение педагогических условий эффективной реализации модели формирования игровой компетенции у бакалавров будущих педагогов дошкольного образования Значимость проекта заключается в том, что в психолого-педагогической литературе имеются отдельные научные работы по проблеме, но модель формирования игровой компетенции у бакалавров будущих педагогов психолого-педагогического образования не разработана и фундаментально не обоснована.
20. Начало проекта 09.09.2020
21. Завершение проекта 09.09.2022