Информация о проекте

1. Наименование проекта Оценка уровня доступности качественного общего образования в территориальном образовательном сегменте (на примере Арктической зоны РФ)
2. Регистрационный номер ЦИТИС: АААА-А20-120101990036-0
3. Исполнитель Мурманский арктический государственный университет
4. Ведомственная принадлежность Минобрнауки России - образование
5. Заказчик РФФИ
6. Вид финансирования грант
7. Вид НИОКТР Фундаментальная НИР
8. Приоритетное направление (основное), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 Нет данных
9. Приоритетное направление (дополнительное), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 Нет данных
10. Критическая технология (основная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 Нет данных
11. Критическая технология (дополнительная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 Нет данных
12. Приоритет Стратегии НТР России, согласно Указу Президента Российской Федерации от 28 февраля 2024 г. № 145
13. Приоритетное направление научно-технологического развития РФ, согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529
14. Важнейшая наукоемкая технология (основная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529
15. Важнейшая наукоемкая технология (дополнительная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529
16. Общее тематическое направление Гуманитарные и социальные науки
17. Приоритетное арктическое направление (основное)
18. Приоритетное арктическое направление (дополнительное)
19. Аннотация Актуальность исследования обусловлена существованием межрегиональных дисбалансов в развитии инфраструктуры общего образования. Фактическое следствие данного явления - отсутствие равного уровня доступности качественного общего образования учащимся, проживающим в разных субъектах РФ. Модернизация образовательной инфраструктуры является одним из ключевых направлений комплексного социально-экономического развития Арктической зоны России. В настоящее время это направление реализуется фрагментарно, исключительно в региональном разрезе. Общие стратегические задачи развития данных территорий не могут быть эффективно решены без представления о системах образования арктических регионов как о целостном объекте как исследовательской, так и практической деятельности. Новизна предлагаемого проекта исследования состоит в том, что будут определены логические рамки арктического образовательного сегмента: основания для объединения региональных образовательных систем, территориальный состав сегмента, исторические особенности и тенденции развития; а также в том, что будет частично решена фундаментальная научная задача, связанная с обоснованием оценки уровня доступности качественного общего образования в арктическом образовательном сегменте. Основной ожидаемый результат заключается в том, что будет разработана, теоретически обоснована и экспериментально апробирована модель оценки уровня доступности качественного общего образования в арктическом образовательном сегменте, которая включает в себя: методологический блок, предполагающий актуализацию проблемы и подходов к ее решению; содержательный блок, включающий критерии, показатели и характеристику уровней доступности, описание региональных ограничений и рисков, препятствующих обеспечению доступности; а также инструментально-технологический блок, описывающий методы и методики, применяемые для решения данной проблемы.
20. Начало проекта 01.09.2020
21. Завершение проекта 01.09.2022