1. | Наименование проекта | Оценка уровня доступности качественного общего образования в территориальном образовательном сегменте (на примере Арктической зоны РФ) |
---|---|---|
2. | Регистрационный номер ЦИТИС: | АААА-А20-120101990036-0 |
3. | Исполнитель | Мурманский арктический государственный университет |
4. | Ведомственная принадлежность | Минобрнауки России - образование |
5. | Заказчик | РФФИ |
6. | Вид финансирования | грант |
7. | Вид НИОКТР | Фундаментальная НИР |
8. | Приоритетное направление (основное), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 | Нет данных |
9. | Приоритетное направление (дополнительное), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 | Нет данных |
10. | Критическая технология (основная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 | Нет данных |
11. | Критическая технология (дополнительная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 | Нет данных |
12. | Приоритет Стратегии НТР России, согласно Указу Президента Российской Федерации от 28 февраля 2024 г. № 145 | |
13. | Приоритетное направление научно-технологического развития РФ, согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529 | |
14. | Важнейшая наукоемкая технология (основная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529 | |
15. | Важнейшая наукоемкая технология (дополнительная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529 | |
16. | Общее тематическое направление | Гуманитарные и социальные науки |
17. | Приоритетное арктическое направление (основное) | |
18. | Приоритетное арктическое направление (дополнительное) | |
19. | Аннотация | Актуальность исследования обусловлена существованием межрегиональных дисбалансов в развитии инфраструктуры общего образования. Фактическое следствие данного явления - отсутствие равного уровня доступности качественного общего образования учащимся, проживающим в разных субъектах РФ. Модернизация образовательной инфраструктуры является одним из ключевых направлений комплексного социально-экономического развития Арктической зоны России. В настоящее время это направление реализуется фрагментарно, исключительно в региональном разрезе. Общие стратегические задачи развития данных территорий не могут быть эффективно решены без представления о системах образования арктических регионов как о целостном объекте как исследовательской, так и практической деятельности. Новизна предлагаемого проекта исследования состоит в том, что будут определены логические рамки арктического образовательного сегмента: основания для объединения региональных образовательных систем, территориальный состав сегмента, исторические особенности и тенденции развития; а также в том, что будет частично решена фундаментальная научная задача, связанная с обоснованием оценки уровня доступности качественного общего образования в арктическом образовательном сегменте. Основной ожидаемый результат заключается в том, что будет разработана, теоретически обоснована и экспериментально апробирована модель оценки уровня доступности качественного общего образования в арктическом образовательном сегменте, которая включает в себя: методологический блок, предполагающий актуализацию проблемы и подходов к ее решению; содержательный блок, включающий критерии, показатели и характеристику уровней доступности, описание региональных ограничений и рисков, препятствующих обеспечению доступности; а также инструментально-технологический блок, описывающий методы и методики, применяемые для решения данной проблемы. |
20. | Начало проекта | 01.09.2020 |
21. | Завершение проекта | 01.09.2022 |