Информация о проекте

1. Наименование проекта Разработка методов оценки пропускной способности акватории СМП
2. Регистрационный номер ЦИТИС: АААА-А20-120092390060-2
3. Исполнитель Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова
4. Ведомственная принадлежность Росморречфлот
5. Заказчик Росморречфлот
6. Вид финансирования инициативная
7. Вид НИОКТР Прикладная НИР
8. Приоритетное направление (основное), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 Нет данных
9. Приоритетное направление (дополнительное), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 Нет данных
10. Критическая технология (основная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 Нет данных
11. Критическая технология (дополнительная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 Нет данных
12. Приоритет Стратегии НТР России, согласно Указу Президента Российской Федерации от 28 февраля 2024 г. № 145
13. Приоритетное направление научно-технологического развития РФ, согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529
14. Важнейшая наукоемкая технология (основная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529
15. Важнейшая наукоемкая технология (дополнительная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529
16. Общее тематическое направление Транспортно-логистические системы и инфраструктура
17. Приоритетное арктическое направление (основное) Адаптация экономики и населения к условиям Арктики
18. Приоритетное арктическое направление (дополнительное) Арктическая инфраструктура
19. Аннотация Работа посвящена разработке методов оценки пропускной способности акватории Северного морского пути. Работа выполняется в три этапа: 1 этап (промежуточный) - Оценка влияния проходных глубин на пропускную способность акватории; 2 этап (промежуточный) - Оценка влияния льда на пропускную способность акватории; 3. этап (заключительный) - Интегральная оценка пропускной способности акватории Северного морского пути. Методы оценки влияния навигационно - гидрографических и гидрометеорологических факторов на пропускную способность акватории Северного морского пути основаны на использовании математических моделей теории транспортных потоков, а также натурных данных о навигационно - гидрографической и ледовой обстановки в проливах арктических морей и на переходах между ними. Приводятся схемы сезонной зависимости пропускной способности акватории для транспортных судов, имеющих различную осадку и класс ледового усиления. Приводятся рекомендации о мероприятиях, направленных на увеличение пропускной способности отдельных участков акватории. Результаты НИР могут быть использованы при планировании транспортных потоков в акватории арктических морей.
20. Начало проекта 01.09.2020
21. Завершение проекта 30.06.2023