Информация о проекте

1. Наименование проекта Медиаобраз Арктики в современных российских СМИ: проблематика, тематические доминанты, актуальные смыслы (на материале документальных фильмов, посвящённых региону)
2. Регистрационный номер ЦИТИС: АААА-А20-120071790014-6
3. Исполнитель Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского
4. Ведомственная принадлежность Минобрнауки России - образование
5. Заказчик Минобрнауки России
6. Вид финансирования инициативная
7. Вид НИОКТР Фундаментальная НИР
8. Приоритетное направление (основное), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 Нет данных
9. Приоритетное направление (дополнительное), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 Нет данных
10. Критическая технология (основная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 Нет данных
11. Критическая технология (дополнительная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 Нет данных
12. Приоритет Стратегии НТР России, согласно Указу Президента Российской Федерации от 28 февраля 2024 г. № 145
13. Приоритетное направление научно-технологического развития РФ, согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529
14. Важнейшая наукоемкая технология (основная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529
15. Важнейшая наукоемкая технология (дополнительная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529
16. Общее тематическое направление
17. Приоритетное арктическое направление (основное)
18. Приоритетное арктическое направление (дополнительное)
19. Аннотация Актуальность настоящего проекта обусловлена изучением единицы современной медийной картины мира – медиаобраза Арктики, а также вниманием к его содержательной интерпретации в современных российских СМИ. Документальное кино, являющееся эмпирическим материалом настоящего исследования, является уникальным журналистским продуктом, поскольку обладает многослойностью, выражает авторское мнение и оценку, а также характеризуется рядом других особенностей, существенно увеличивающих воздействующий потенциала такого типа медиатекста. В связи со сказанным предпринимается попытка исследовать аудиовизуальную составляющую изображения арктического региона в медиа, влияющую на восприятие массовой аудиторией актуальных для Арктики вопросов. Методологической базой исследования послужит ряд общенаучных методов: сбор и систематизация материала, описание, анализ, сопоставление, количественный анализ частотности словоупотребления, тематическая классификация текстов, а также метод жанрового анализа аудиовизуального материала (формат, ключевая концепция, операторская работа и пр.).
20. Начало проекта 15.07.2020
21. Завершение проекта 16.12.2020