Информация о проекте

1. Наименование проекта Разработка и исследование прототипа автоматики определения критических состояний асинхронного двигателя в энергосистемах малой мощности (класса MiniGrid)
2. Регистрационный номер ЦИТИС: АААА-А20-120042290003-5
3. Исполнитель Новосибирский государственный технический университет
4. Ведомственная принадлежность Минобрнауки России - образование
5. Заказчик Минобрнауки России
6. Вид финансирования инициативная
7. Вид НИОКТР Прикладная НИР
8. Приоритетное направление (основное), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 Энергоэффективность, энергосбережение, ядерная энергетика
9. Приоритетное направление (дополнительное), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 Нет данных
10. Критическая технология (основная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 Технологии создания энергосберегающих систем транспортировки, распределения и использования энергии
11. Критическая технология (дополнительная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 Нет данных
12. Приоритет Стратегии НТР России, согласно Указу Президента Российской Федерации от 28 февраля 2024 г. № 145
13. Приоритетное направление научно-технологического развития РФ, согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529
14. Важнейшая наукоемкая технология (основная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529
15. Важнейшая наукоемкая технология (дополнительная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529
16. Общее тематическое направление
17. Приоритетное арктическое направление (основное)
18. Приоритетное арктическое направление (дополнительное)
19. Аннотация В условиях освоения территорий крайнего Севера и Арктики возрастает число нефтяных и газовых месторождений, где основными потребителем электроэнергии являются асинхронные двигатели большой мощности (соразмерной с суммарной мощностью генерации). При пуске асинхронные двигатели потребляют большой пусковой ток, восьмикратно превышающий номинальный, что может приводить к значительной просадке напряжения в узле нагрузке и остановке электрически близлежащих асинхронных двигателей. Это приводит к простою оборудования и колоссальным экономическим убыткам. Во избежание данной ситуации необходима автоматика, позволяющая в режиме реального времени отслеживать возможность пуска асинхронных двигателей, их устойчивую работу, а также предотвращать развал локальной системы энергоснабжения. Автоматика будет работать на алгоритмах, которые базируются на принципиально новых методах определения критических состояний асинхронного двигателя и времени его пуска путем идентификации постоянной инерции
20. Начало проекта 12.03.2020
21. Завершение проекта 10.12.2020