Информация о проекте

1. Наименование проекта Исследование, разработка методов и средств навигации судовождения
2. Регистрационный номер ЦИТИС: АААА-А19-119122490034-0
3. Исполнитель Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского
4. Ведомственная принадлежность Минтранс России
5. Заказчик Минтранс России
6. Вид финансирования инициативная
7. Вид НИОКТР Прикладная НИР
8. Приоритетное направление (основное), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 Транспортные и космические системы
9. Приоритетное направление (дополнительное), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 Нет данных
10. Критическая технология (основная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 Технологии информационных, управляющих, навигационных систем
11. Критическая технология (дополнительная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 Нет данных
12. Приоритет Стратегии НТР России, согласно Указу Президента Российской Федерации от 28 февраля 2024 г. № 145
13. Приоритетное направление научно-технологического развития РФ, согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529
14. Важнейшая наукоемкая технология (основная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529
15. Важнейшая наукоемкая технология (дополнительная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529
16. Общее тематическое направление Транспортно-логистические системы и инфраструктура
17. Приоритетное арктическое направление (основное) Интегрированные средства навигации и связи
18. Приоритетное арктическое направление (дополнительное)
19. Аннотация Одной из важнейших задач судовождения была и остается задача автономного определения путевой скорости, угла сноса, глубины под килем судна и курса судна. Многие отечественные навигационные приборы (например, гирокомпас «Вега», эхолот НЭЛ М-3Б), хорошо зарекомендовавшие себя в процессе эксплуатации, имеют устаревшую электромеханическую схему, большие габариты, высокую стоимость и неудобство в обслуживании. Решением этих задач определяется актуальность научных разработок. Научные разработки средств навигации осуществляются тремя путями: 1. Совершенствование систем управления и коррекции приборов; 2. Создание приборов, способных работать в любых навигационных условиях, включая тропики и Арктику; 3. Создание новых современных периферийных приборов. Ожидаемый результат: исследование и разработка гирогоризонткомпасов и гирокомпасов, лагов, эхолотов, автопилотов, средств коррекции координат в стесненных условиях, периферийных устройств для них, а также методов их испытаний. Разработка навигационных приборов для условий Арктики. С целью исключения зависимости от зарубежных фирм-производителей навигационной аппаратуры и развития собственной научно-производственной базы выполняется разработка современного гироазимуткомпаса (рабочее название «Вега-С»), адаптированного к объединению всех технических средств навигации в навигационный комплекс посредством автономной автоматической коррекции и эффективных интерфейсов. Проводятся исследования по созданию и совершенствованию гидроакустических измерителей скорости.
20. Начало проекта 08.05.2019
21. Завершение проекта 31.12.2024