1. | Наименование проекта | Исследование, разработка методов и средств навигации судовождения |
---|---|---|
2. | Регистрационный номер ЦИТИС: | АААА-А19-119122490034-0 |
3. | Исполнитель | Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского |
4. | Ведомственная принадлежность | Минтранс России |
5. | Заказчик | Минтранс России |
6. | Вид финансирования | инициативная |
7. | Вид НИОКТР | Прикладная НИР |
8. | Приоритетное направление (основное), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 | Транспортные и космические системы |
9. | Приоритетное направление (дополнительное), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 | Нет данных |
10. | Критическая технология (основная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 | Технологии информационных, управляющих, навигационных систем |
11. | Критическая технология (дополнительная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 | Нет данных |
12. | Приоритет Стратегии НТР России, согласно Указу Президента Российской Федерации от 28 февраля 2024 г. № 145 | |
13. | Приоритетное направление научно-технологического развития РФ, согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529 | |
14. | Важнейшая наукоемкая технология (основная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529 | |
15. | Важнейшая наукоемкая технология (дополнительная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529 | |
16. | Общее тематическое направление | Транспортно-логистические системы и инфраструктура |
17. | Приоритетное арктическое направление (основное) | Интегрированные средства навигации и связи |
18. | Приоритетное арктическое направление (дополнительное) | |
19. | Аннотация | Одной из важнейших задач судовождения была и остается задача автономного определения путевой скорости, угла сноса, глубины под килем судна и курса судна. Многие отечественные навигационные приборы (например, гирокомпас «Вега», эхолот НЭЛ М-3Б), хорошо зарекомендовавшие себя в процессе эксплуатации, имеют устаревшую электромеханическую схему, большие габариты, высокую стоимость и неудобство в обслуживании. Решением этих задач определяется актуальность научных разработок. Научные разработки средств навигации осуществляются тремя путями: 1. Совершенствование систем управления и коррекции приборов; 2. Создание приборов, способных работать в любых навигационных условиях, включая тропики и Арктику; 3. Создание новых современных периферийных приборов. Ожидаемый результат: исследование и разработка гирогоризонткомпасов и гирокомпасов, лагов, эхолотов, автопилотов, средств коррекции координат в стесненных условиях, периферийных устройств для них, а также методов их испытаний. Разработка навигационных приборов для условий Арктики. С целью исключения зависимости от зарубежных фирм-производителей навигационной аппаратуры и развития собственной научно-производственной базы выполняется разработка современного гироазимуткомпаса (рабочее название «Вега-С»), адаптированного к объединению всех технических средств навигации в навигационный комплекс посредством автономной автоматической коррекции и эффективных интерфейсов. Проводятся исследования по созданию и совершенствованию гидроакустических измерителей скорости. |
20. | Начало проекта | 08.05.2019 |
21. | Завершение проекта | 31.12.2024 |