1. | Наименование проекта | Разработка способа физического моделирования разрушения ледяного покрова с применением модели льда из гранул полиэтилена высокого давления |
---|---|---|
2. | Регистрационный номер ЦИТИС: | АААА-А19-119120690047-4 |
3. | Исполнитель | Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева |
4. | Ведомственная принадлежность | Минобрнауки России - образование |
5. | Заказчик | РФФИ |
6. | Вид финансирования | грант |
7. | Вид НИОКТР | Фундаментальная НИР |
8. | Приоритетное направление (основное), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 | Транспортные и космические системы |
9. | Приоритетное направление (дополнительное), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 | Нет данных |
10. | Критическая технология (основная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 | Технологии создания ракетно-космической и транспортной техники нового поколения |
11. | Критическая технология (дополнительная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 | Нет данных |
12. | Приоритет Стратегии НТР России, согласно Указу Президента Российской Федерации от 28 февраля 2024 г. № 145 | |
13. | Приоритетное направление научно-технологического развития РФ, согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529 | |
14. | Важнейшая наукоемкая технология (основная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529 | |
15. | Важнейшая наукоемкая технология (дополнительная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529 | |
16. | Общее тематическое направление | |
17. | Приоритетное арктическое направление (основное) | |
18. | Приоритетное арктическое направление (дополнительное) | |
19. | Аннотация | Данное исследование направлено на разработку и доведение до стадии возможного практического применения метода моделирования ледяного покрова, который бы позволил наиболее качественно предсказывать ледовое сопротивление проектируемых судов, а также ледовую нагрузку на шельфовые инженерные сооружения. Это позволит избежать плачевных ошибок при создании новых видов морской техники, когда многомиллионные суммы могут быть «выброшены на ветер», если построенный ледокол не отвечает требуемым от него техническим характеристикам, а нефтяная платформа, установленная на шельфе Арктического моря, сдвигается наползающими на неё льдами, что вызывает крупнейшую экологическую катастрофу в таком чувствительном регионе как Арктика. Кроме того, предлагаемый способ моделирования ледяного покрова позволяет в несколько раз удешевить этап модельных испытаний при создании новой техники, т.к. позволяет их проводить на более мелком масштабе без потери в качестве. Это предоставит большие возможности для исследователей экспериментировать с различными обводами новых судов или формами опорных оснований инженерных сооружений, ледовые экспериментальные исследования станут более доступными для научных коллективов, что должно сильно увеличить качество создаваемой морской техники и понизить, в конечном счёте, её стоимость. |
20. | Начало проекта | 11.01.2019 |
21. | Завершение проекта | 31.12.2021 |