Информация о проекте

1. Наименование проекта Оценка стратегической эффективности крупномасштабных железнодорожных проектов в Сибири и на Дальнем Востоке: методология, методика, эксперимент в ситуации неопределенности
2. Регистрационный номер ЦИТИС: АААА-А19-119120490097-1
3. Исполнитель Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН
4. Ведомственная принадлежность Минобрнауки России - наука
5. Заказчик РФФИ
6. Вид финансирования грант
7. Вид НИОКТР Фундаментальная НИР
8. Приоритетное направление (основное), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 Нет данных
9. Приоритетное направление (дополнительное), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 Нет данных
10. Критическая технология (основная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 Нет данных
11. Критическая технология (дополнительная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 Нет данных
12. Приоритет Стратегии НТР России, согласно Указу Президента Российской Федерации от 28 февраля 2024 г. № 145
13. Приоритетное направление научно-технологического развития РФ, согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529
14. Важнейшая наукоемкая технология (основная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529
15. Важнейшая наукоемкая технология (дополнительная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529
16. Общее тематическое направление
17. Приоритетное арктическое направление (основное)
18. Приоритетное арктическое направление (дополнительное)
19. Аннотация Железные дороги всегда были и в обозримом будущем останутся базовым элементом транспортной сети России. Однако в Азиатской России сеть железных дорог таковой не является, а представляет собою дерево со стволом Транссибом и его ветвями, самая крупная из которых - БАМ. Параллельная широтная магистраль Средсиб с Транссибом не конкурирует и служит, по сути, технологической железной дорогой. Речной транспорт из-за природно-климатических условий конкурентом железным дорогам также быть не может, региональный авиационный транспорт после развала 90-х до сих пор не восстановлен. Таким образом, актуальность заявляемого проекта с точки зрения его натурально-вещественного содержания понимается как необходимость создания устойчивой железнодорожной связи между европейской и азиатской частями РФ, а также со странами АТР, чему препятствует недоразвитость системы железных дорог восточнее Урала. Конкретно проект посвящен разработке методологии, методики и модельно-программного комплекса для оценки стратегической эффективности крупномасштабных железнодорожных проектов федеральной значимости на стадии сценарного прогнозирования. Актуальность разработки такого инструмента становится центральной задачей в нынешней ситуации, когда США ведется не только экономическая и информационная война против России, но и активизируются военные приготовления в Арктике. В этой связи железнодорожное освоение северных районов Сибири и Дальнего Востока как обеспечение национальной безопасности страны становится важным фактором в любых сценариях развития в будущем.
20. Начало проекта 15.01.2019
21. Завершение проекта 31.12.2021