1. | Наименование проекта | Оценка стратегической эффективности крупномасштабных железнодорожных проектов в Сибири и на Дальнем Востоке: методология, методика, эксперимент в ситуации неопределенности |
---|---|---|
2. | Регистрационный номер ЦИТИС: | АААА-А19-119120490097-1 |
3. | Исполнитель | Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН |
4. | Ведомственная принадлежность | Минобрнауки России - наука |
5. | Заказчик | РФФИ |
6. | Вид финансирования | грант |
7. | Вид НИОКТР | Фундаментальная НИР |
8. | Приоритетное направление (основное), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 | Нет данных |
9. | Приоритетное направление (дополнительное), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 | Нет данных |
10. | Критическая технология (основная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 | Нет данных |
11. | Критическая технология (дополнительная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 | Нет данных |
12. | Приоритет Стратегии НТР России, согласно Указу Президента Российской Федерации от 28 февраля 2024 г. № 145 | |
13. | Приоритетное направление научно-технологического развития РФ, согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529 | |
14. | Важнейшая наукоемкая технология (основная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529 | |
15. | Важнейшая наукоемкая технология (дополнительная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529 | |
16. | Общее тематическое направление | |
17. | Приоритетное арктическое направление (основное) | |
18. | Приоритетное арктическое направление (дополнительное) | |
19. | Аннотация | Железные дороги всегда были и в обозримом будущем останутся базовым элементом транспортной сети России. Однако в Азиатской России сеть железных дорог таковой не является, а представляет собою дерево со стволом Транссибом и его ветвями, самая крупная из которых - БАМ. Параллельная широтная магистраль Средсиб с Транссибом не конкурирует и служит, по сути, технологической железной дорогой. Речной транспорт из-за природно-климатических условий конкурентом железным дорогам также быть не может, региональный авиационный транспорт после развала 90-х до сих пор не восстановлен. Таким образом, актуальность заявляемого проекта с точки зрения его натурально-вещественного содержания понимается как необходимость создания устойчивой железнодорожной связи между европейской и азиатской частями РФ, а также со странами АТР, чему препятствует недоразвитость системы железных дорог восточнее Урала. Конкретно проект посвящен разработке методологии, методики и модельно-программного комплекса для оценки стратегической эффективности крупномасштабных железнодорожных проектов федеральной значимости на стадии сценарного прогнозирования. Актуальность разработки такого инструмента становится центральной задачей в нынешней ситуации, когда США ведется не только экономическая и информационная война против России, но и активизируются военные приготовления в Арктике. В этой связи железнодорожное освоение северных районов Сибири и Дальнего Востока как обеспечение национальной безопасности страны становится важным фактором в любых сценариях развития в будущем. |
20. | Начало проекта | 15.01.2019 |
21. | Завершение проекта | 31.12.2021 |