| 1. | Наименование проекта | Разработка индигенного подхода к процессу педагогического сопровождения детства в условиях Севера |
|---|---|---|
| 2. | Регистрационный номер ЦИТИС: | АААА-А19-119021890003-8 |
| 3. | Исполнитель | Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова |
| 4. | Ведомственная принадлежность | Минобрнауки России - образование |
| 5. | Заказчик | РФФИ |
| 6. | Вид финансирования | грант |
| 7. | Вид НИОКТР | Прикладная НИР |
| 8. | Приоритетное направление (основное), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 | Нет данных |
| 9. | Приоритетное направление (дополнительное), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 | Нет данных |
| 10. | Критическая технология (основная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 | Нет данных |
| 11. | Критическая технология (дополнительная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 | Нет данных |
| 12. | Приоритет Стратегии НТР России, согласно Указу Президента Российской Федерации от 28 февраля 2024 г. № 145 | |
| 13. | Приоритетное направление научно-технологического развития РФ, согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529 | |
| 14. | Важнейшая наукоемкая технология (основная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529 | |
| 15. | Важнейшая наукоемкая технология (дополнительная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529 | |
| 16. | Общее тематическое направление | |
| 17. | Приоритетное арктическое направление (основное) | |
| 18. | Приоритетное арктическое направление (дополнительное) | |
| 19. | Аннотация | Парадигма Indigenous Methodology (коренные методологии) рассматривает мировоззренческий опыт коренных народов, научно-педагогическую разработку перспектив этнокультурного развития. В проекте актуализируется, разрабатывается и апробируется индигенный подход в качестве методологического основания стабильного развития креативных этнокультурных ценностей в общем образовании коренных народов Севера. Проект направлен на научно-теоретическое обоснование этнокультурного и этнопедагогического аспектов в сохранении и развитии самобытной национальной культуры коренных малочисленных народов Севера с позиции указанного подхода, предусматривающего формирование способов адаптации ребенка к сезонно-климатическому циклу, развитие его личности как представителя северного этноса в условиях Севера. В проекте рассматривается впервые возможность обоснования и классификации основных понятий и категорий индигенного подхода с научно-педагогической точки зрения, поскольку он более изучен в других социальных науках. В проекте предлагается разработка принципов и содержания ФГОС нового поколения в контексте этнокультурных и этнопедагогических основ образования в условиях Севера. Разработаны рекомендации для принятия управленческих решений Министерством образования Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) с учетом специфики процесса сопровождения детства в условиях дошкольного и начального общего образования. |
| 20. | Начало проекта | 01.01.2019 |
| 21. | Завершение проекта | 25.12.2020 |