Информация о проекте

1. Наименование проекта Разработка индигенного подхода к процессу педагогического сопровождения детства в условиях Севера
2. Регистрационный номер ЦИТИС: АААА-А19-119021890003-8
3. Исполнитель Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова
4. Ведомственная принадлежность Минобрнауки России - образование
5. Заказчик РФФИ
6. Вид финансирования грант
7. Вид НИОКТР Прикладная НИР
8. Приоритетное направление (основное), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 Нет данных
9. Приоритетное направление (дополнительное), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 Нет данных
10. Критическая технология (основная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 Нет данных
11. Критическая технология (дополнительная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 Нет данных
12. Приоритет Стратегии НТР России, согласно Указу Президента Российской Федерации от 28 февраля 2024 г. № 145
13. Приоритетное направление научно-технологического развития РФ, согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529
14. Важнейшая наукоемкая технология (основная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529
15. Важнейшая наукоемкая технология (дополнительная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529
16. Общее тематическое направление
17. Приоритетное арктическое направление (основное)
18. Приоритетное арктическое направление (дополнительное)
19. Аннотация Парадигма Indigenous Methodology (коренные методологии) рассматривает мировоззренческий опыт коренных народов, научно-педагогическую разработку перспектив этнокультурного развития. В проекте актуализируется, разрабатывается и апробируется индигенный подход в качестве методологического основания стабильного развития креативных этнокультурных ценностей в общем образовании коренных народов Севера. Проект направлен на научно-теоретическое обоснование этнокультурного и этнопедагогического аспектов в сохранении и развитии самобытной национальной культуры коренных малочисленных народов Севера с позиции указанного подхода, предусматривающего формирование способов адаптации ребенка к сезонно-климатическому циклу, развитие его личности как представителя северного этноса в условиях Севера. В проекте рассматривается впервые возможность обоснования и классификации основных понятий и категорий индигенного подхода с научно-педагогической точки зрения, поскольку он более изучен в других социальных науках. В проекте предлагается разработка принципов и содержания ФГОС нового поколения в контексте этнокультурных и этнопедагогических основ образования в условиях Севера. Разработаны рекомендации для принятия управленческих решений Министерством образования Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) с учетом специфики процесса сопровождения детства в условиях дошкольного и начального общего образования.
20. Начало проекта 01.01.2019
21. Завершение проекта 25.12.2020