| 1. | Наименование проекта | Налогообложение природопользования и экономическое развитие территорий Европейской зоны Российской Арктики: оценка результативности и научное обоснование практических действий как объективной основы налогообложения и формирования доходов бюджета, направленных на финансирование общественных благ |
|---|---|---|
| 2. | Регистрационный номер ЦИТИС: | АААА-А18-118112090055-1 |
| 3. | Исполнитель | Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина |
| 4. | Ведомственная принадлежность | Минобрнауки России - образование |
| 5. | Заказчик | РФФИ |
| 6. | Вид финансирования | грант |
| 7. | Вид НИОКТР | Прикладная НИР |
| 8. | Приоритетное направление (основное), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 | Нет данных |
| 9. | Приоритетное направление (дополнительное), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 | Нет данных |
| 10. | Критическая технология (основная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 | Нет данных |
| 11. | Критическая технология (дополнительная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 | Нет данных |
| 12. | Приоритет Стратегии НТР России, согласно Указу Президента Российской Федерации от 28 февраля 2024 г. № 145 | |
| 13. | Приоритетное направление научно-технологического развития РФ, согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529 | |
| 14. | Важнейшая наукоемкая технология (основная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529 | |
| 15. | Важнейшая наукоемкая технология (дополнительная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529 | |
| 16. | Общее тематическое направление | |
| 17. | Приоритетное арктическое направление (основное) | |
| 18. | Приоритетное арктическое направление (дополнительное) | |
| 19. | Аннотация | Регионы Европейской зоны Российской Арктики, обеспечивая получение положительной природно-ресурсной, не имеют финансовых ресурсов, необходимых для обеспечения общественных благ, что обусловливает миграцию трудовых ресурсов и капитала. Существующее распределение налоговых доходов в системе «федеральный центр – субъект РФ – муниципальное образование» не соответствует требованиям экономической реальности в условиях Севера. В этой связи необходимо научное обоснование практических действий по развитию экономики указанных территорий как объективной основы налогообложения и формирования доходов бюджета, направленных на финансирование общественных благ. В настоящее время проблемы слабоосвоенных отдаленных территорий Европейской зоны Российской Арктики, включая реализацию государственной политики, освоение минерально-сырьевых ресурсов, создание территорий опережающего развития, частно-государственное партнерство, региональные инвестиционные налоговые кредиты и др. активно обсуждаются научным сообществом. Однако при безусловности фискального приоритета недостаточно внимания уделяется налоговому регулированию природопользования, экологизации налогов, роли платежей за пользование природными ресурсами в формировании доходов консолидированных региональных бюджетов, оценке результативности налогообложения природопользования, а также повышению уровня образования и налоговой культуры в сфере налогообложения природопользования. В этой связи тема исследования является междисциплинарной, актуальной, своевременной. Научная новизна исследования: 1. разработка методического инструментария оценки результативности налогообложения природопользования; 2. научное обоснование практических действий по экономическому развитию территорий Европейской зоны Российской Арктики с учетом взаимодействия человека и природы как объективной основы налогообложения и формирования доходов бюджета, направленных на финансирование общественных благ. Научная и практическая значимость. 1. анализ теории и практики налогообложения природопользования, включая налогообложение добычи полезных ископаемых, водным налогом, земельным налогом, обложения сборами за пользование объектами животного мира и сборами за пользование объектами водных биологических ресурсов; 2. анализ взаимосвязи отраслевой структуры валовой добавленной стоимости и структуры налоговых доходов консолидированных региональных бюджетов субъектов РФ, сухопутная территория которых полностью или частично определена как Арктическая зона; 3. разработка методического инструментария и оценка результативности налогообложения природопользования в субъектах РФ, сухопутная территория которых полностью или частично определена как Арктическая зона; 4. научное обоснование практических действий по экономическому развитию территорий Европейской зоны Российской Арктики с учетом взаимодействия человека и природы как объективной основы налогообложения и формирования доходов бюджета, направленных на финансирование общественных благ. |
| 20. | Начало проекта | 09.06.2018 |
| 21. | Завершение проекта | 28.02.2019 |