| 1. | Наименование проекта | Разработка методов прогнозирования и обеспечения эффективности морских транспортных операций в арктических морях России и Антарктике |
|---|---|---|
| 2. | Регистрационный номер ЦИТИС: | АААА-А18-118102290051-2 |
| 3. | Исполнитель | Арктический и антарктический научно-исследовательский институт |
| 4. | Ведомственная принадлежность | Росгидромет |
| 5. | Заказчик | Росгидромет |
| 6. | Вид финансирования | ГЗ |
| 7. | Вид НИОКТР | Прикладная НИР |
| 8. | Приоритетное направление (основное), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 | Рациональное природопользование |
| 9. | Приоритетное направление (дополнительное), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 | Нет данных |
| 10. | Критическая технология (основная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 | Технологии мониторинга и прогнозирования состояния окружающей среды, предотвращения и ликвидации ее загрязнения |
| 11. | Критическая технология (дополнительная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 | Нет данных |
| 12. | Приоритет Стратегии НТР России, согласно Указу Президента Российской Федерации от 28 февраля 2024 г. № 145 | |
| 13. | Приоритетное направление научно-технологического развития РФ, согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529 | |
| 14. | Важнейшая наукоемкая технология (основная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529 | |
| 15. | Важнейшая наукоемкая технология (дополнительная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529 | |
| 16. | Общее тематическое направление | |
| 17. | Приоритетное арктическое направление (основное) | |
| 18. | Приоритетное арктическое направление (дополнительное) | |
| 19. | Аннотация | Научной целью работы является: разработка методики расчета скоростей движения перспективных крупнотоннажных судов для вывоза углеводородов, добываемых на шельфе арктических морей России; разработка методики расчета обледенения судов при плавании в условиях морей Российской Арктики; разработка методов обеспечения безопасности транспортных и грузовых операций на припайном льду; обобщение крупномасштабных и региональных особенностей ледового режима прибрежной зоны Антарктики, выявленных по данным всех видов ледовых наблюдений - станционных, судовых и спутниковых - за полувековой период работы РАЭ. При выполнении темы будут использоваться результаты натурных наблюдений, результаты физического моделирования в ледовом бассейне ФГБУ «ААНИИ», теоретические проработки. Практическая цель данной работы состоит в разработке методик, обеспечивающих эффективность и безопасность проведения морских транспортных операций по вывозу углеводородов из районов их добычи на арктическом шельфе России; разработке алгоритма прогнозирования обледенения судов в зависимости от погодных условий и технических характеристик судов; уточнении оптимальных сроков, маршрутов, практических способов и правил выгрузки в районах российских антарктических станций и сезонных баз с целью обеспечения безопасности и эффективности морских операций РАЭ. В результате работы должна быть созданы: усовершенствованная методика расчета скоростей движения крупнотоннажных судов в старых ледовых каналах по данным результатов физического моделирования в ледовом бассейне ААНИИ и с учетом данных натурных испытаний; оригинал-макет методического пособия «Методика расчета и прогнозирования обледенения судов»; оригинал-макет методического пособия «Обеспечение транспортных и грузовых операций на припайном льду»; оригинал-макет пособия «Ледовые условия плавания и проведения грузовых операций у побережья Антарктиды» в электронном виде с последующим его изданием. |
| 20. | Начало проекта | 01.01.2017 |
| 21. | Завершение проекта | 31.12.2019 |