Информация о проекте

1. Наименование проекта Разработка методов прогнозирования и обеспечения эффективности морских транспортных операций в арктических морях России и Антарктике
2. Регистрационный номер ЦИТИС: АААА-А18-118102290051-2
3. Исполнитель Арктический и антарктический научно-исследовательский институт
4. Ведомственная принадлежность Росгидромет
5. Заказчик Росгидромет
6. Вид финансирования ГЗ
7. Вид НИОКТР Прикладная НИР
8. Приоритетное направление (основное), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 Рациональное природопользование
9. Приоритетное направление (дополнительное), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 Нет данных
10. Критическая технология (основная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 Технологии мониторинга и прогнозирования состояния окружающей среды, предотвращения и ликвидации ее загрязнения
11. Критическая технология (дополнительная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 Нет данных
12. Приоритет Стратегии НТР России, согласно Указу Президента Российской Федерации от 28 февраля 2024 г. № 145
13. Приоритетное направление научно-технологического развития РФ, согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529
14. Важнейшая наукоемкая технология (основная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529
15. Важнейшая наукоемкая технология (дополнительная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529
16. Общее тематическое направление
17. Приоритетное арктическое направление (основное)
18. Приоритетное арктическое направление (дополнительное)
19. Аннотация Научной целью работы является: разработка методики расчета скоростей движения перспективных крупнотоннажных судов для вывоза углеводородов, добываемых на шельфе арктических морей России; разработка методики расчета обледенения судов при плавании в условиях морей Российской Арктики; разработка методов обеспечения безопасности транспортных и грузовых операций на припайном льду; обобщение крупномасштабных и региональных особенностей ледового режима прибрежной зоны Антарктики, выявленных по данным всех видов ледовых наблюдений - станционных, судовых и спутниковых - за полувековой период работы РАЭ. При выполнении темы будут использоваться результаты натурных наблюдений, результаты физического моделирования в ледовом бассейне ФГБУ «ААНИИ», теоретические проработки. Практическая цель данной работы состоит в разработке методик, обеспечивающих эффективность и безопасность проведения морских транспортных операций по вывозу углеводородов из районов их добычи на арктическом шельфе России; разработке алгоритма прогнозирования обледенения судов в зависимости от погодных условий и технических характеристик судов; уточнении оптимальных сроков, маршрутов, практических способов и правил выгрузки в районах российских антарктических станций и сезонных баз с целью обеспечения безопасности и эффективности морских операций РАЭ. В результате работы должна быть созданы: усовершенствованная методика расчета скоростей движения крупнотоннажных судов в старых ледовых каналах по данным результатов физического моделирования в ледовом бассейне ААНИИ и с учетом данных натурных испытаний; оригинал-макет методического пособия «Методика расчета и прогнозирования обледенения судов»; оригинал-макет методического пособия «Обеспечение транспортных и грузовых операций на припайном льду»; оригинал-макет пособия «Ледовые условия плавания и проведения грузовых операций у побережья Антарктиды» в электронном виде с последующим его изданием.
20. Начало проекта 01.01.2017
21. Завершение проекта 31.12.2019