Информация о проекте

1. Наименование проекта Разработка нормативно-методического обеспечения повышения устойчивости навигационного обеспечения для передовых форм организации транспортных процессов
2. Регистрационный номер ЦИТИС: АААА-А18-118101590072-7
3. Исполнитель ЗащитаИнфоТранс
4. Ведомственная принадлежность Минтранс России
5. Заказчик Минтранс России
6. Вид финансирования ФЦП
7. Вид НИОКТР Прикладная НИР
8. Приоритетное направление (основное), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 Информационно-телекоммуникационные системы
9. Приоритетное направление (дополнительное), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 Нет данных
10. Критическая технология (основная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 Технологии информационных, управляющих, навигационных систем
11. Критическая технология (дополнительная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 Нет данных
12. Приоритет Стратегии НТР России, согласно Указу Президента Российской Федерации от 28 февраля 2024 г. № 145
13. Приоритетное направление научно-технологического развития РФ, согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529
14. Важнейшая наукоемкая технология (основная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529
15. Важнейшая наукоемкая технология (дополнительная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529
16. Общее тематическое направление
17. Приоритетное арктическое направление (основное)
18. Приоритетное арктическое направление (дополнительное)
19. Аннотация Целью работы является научно-методическое обеспечение создания систем и сервисов повышения уровня организации транспортных процессов в части спутникового навигационного обеспечения перевозок. Задачами работы являются: 1) Оценка устойчивости технических средств и решений ГНСС ГЛОНАСС в организации транспортных процессов к разнообразным радиопомехам и шумам, включая маскирующие и имитационные путем оценки пороговых значений отношений помеха/сигнал, при которых осуществляется подавление приема сигналов ГНСС при воздействии маскирующих помех или переход на ложное навигационное поле при воздействии имитационных помех. 2) Оценка потребности участников и пользователей транспортного комплекса в устойчивом навигационном обеспечении организации использования транспортных средств (в том числе беспилотных) и объектов транспортной инфраструктуры с использованием спутниковой навигации. 3) Разработка программно-математической модели помеховой обстановки в условиях возможного радиоэлектронного подавления критически важных объектов ТК РФ и использование результатов моделирования воздействия помех на аппаратуру спутниковой навигации при разработке проектов нормативных технических документов, регулирующих применение помехоустойчивой аппаратуры спутниковой навигации. Разработка программно-математической модели помеховой обстановки должна содержать типовые расположения аппаратуры приема и средств подавления сигналов ГНСС. 4) Разработка методов повышения помехоустойчивости аппаратуры ГЛОНАСС (ГЛОНАСС/GPS), используемой на объектах транспортной инфраструктуры и системах транспортного комплекса на базе программно-математической модели помеховой обстановки, включающей использование автономных датчиков. 5) Анализ нормативных технических документов, регламентирующих использование аппаратуры глобальных спутниковых навигационных систем (далее - ГНСС) ГЛОНАСС (ГЛОНАСС/GPS) в транспортном комплексе РФ в условиях сложной помеховой обстановки и возможного радиоэлектронного подавления воздействия помех на предмет достаточной степени конкретизации требований. 6) Разработка предложений по составу и содержанию нормативных и программно-целевых документов в области навигационного обеспечения при организации транспортных процессов в том числе: - предложения в мероприятия ФЦП «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012 - 2020 годы»; - предложения в мероприятия межведомственной комплексной целевой программы «Арктические технологии»; - предложения в ведомственный проект «Цифровой транспорт и логистика»; - предложения в госпрограмму «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы».
20. Начало проекта 02.10.2018
21. Завершение проекта 10.06.2019