Информация о проекте

1. Наименование проекта Разработка устройства «Инервизор» – комбинированного модуля технического зрения и навигации БПЛА с применением инерциальных сенсоров для решения задач визуального поиска объектов, 3D позиционирования и одновременного вычисления карты сложного рельефа и препятствий в условиях недоступности ГНСС
2. Регистрационный номер ЦИТИС: АААА-А18-118090690033-4
3. Исполнитель ООО "МИРП-ИС"
4. Ведомственная принадлежность Коммерческое
5. Заказчик Фонд содействия инновациям
6. Вид финансирования грант
7. Вид НИОКТР Прикладная НИР
8. Приоритетное направление (основное), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 Информационно-телекоммуникационные системы
9. Приоритетное направление (дополнительное), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 Нет данных
10. Критическая технология (основная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 Технологии информационных, управляющих, навигационных систем
11. Критическая технология (дополнительная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 Нет данных
12. Приоритет Стратегии НТР России, согласно Указу Президента Российской Федерации от 28 февраля 2024 г. № 145
13. Приоритетное направление научно-технологического развития РФ, согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529
14. Важнейшая наукоемкая технология (основная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529
15. Важнейшая наукоемкая технология (дополнительная), согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года № 529
16. Общее тематическое направление
17. Приоритетное арктическое направление (основное)
18. Приоритетное арктическое направление (дополнительное)
19. Аннотация Проект направлен на Осуществление вклада в решение задачи Национальной Технологической Инициативы (НТИ-Аэронет) "Комплексированная (ГНСС + ИНС + СТЗ + магнитная навигационная система) бортовая навигационная система, сохраняющая работоспособность при отсутствии сигналов глобальных навигационных систем, в условиях отсутствия устойчивой связи, включая полеты в высоких арктических широтах, компоненты систем навигации по имеющимся пространственным 3D данным, обеспечивающие обнаружение и уклонение от препятствий, птиц, животных, людей, других движущихся технических средств." В сентябре 2017 года проект был рассмотрен Проектным офисом НТИ экспертного сообщества АЭРОНЕТ и по результатам проведения очной экспертизы был сделан вывод об устойчивом состоянии Инициатора и проекту присвоен 100%-тный рейтинг (полное соответствие приоритетам Аэронет, отсутствие необходимости внесения каких-либо изменений, безусловную рекомендацию Рабочей Группы поддержать проект на следующим конкурсе ФСИ). https://aeronet.aero/events/2017_09_25_itogi_povtornogo_slushania_otklonennykh_proektov_konkursa_razvitie-nte Результатом проекта будет являться опытный образец и конструкторская документация на устройство (Рабочее название "Инервизор") стоимостью 20 000 руб (полезная нагрузка ВБС), позволяющее оценивать свое местоположение и одновременно строить трехмерную карту окружающего пространства в замкнутых и открытых пространствах со сложным рельефом и препятствиями в отсутствие сигналов ГНСС. Примером таких условий могу быть различные природные и антропогенные объекты: карьеры, горная местность, развалины \ завалы, тоннели, шахты, и т.п. Устройство будет использовать низко-стоимостные инерциальные датчики, 2D и 3D камеры (RGBD) и бортовой вычислитель с набором оригинальных алгоритмов и их эффективной реализации на высокопроизводительных мобильных одноплатных компьютеров с GPU, обеспечивающих выполнение задач без необходимости применения дорогостоящих LIDAR-сенсоров. В цели НИОКР также входит: - Разработка программно аппаратного комплекса (устройство), с применением современной элементной базы и сенсоров нового поколения - Разработка новых алгоритмов, позволяющих интегрировать данные с камер, инерциальных датчиков и трехмерных сенсоров нового поколения, а так же учитывающих специфику (динамику) ВБС и решать единую систему уравнений, позволяющих оценить положение ВБС по 6 степени свободам и форму окружающего рельефа и препятствий. Разработка алгоритмов осуществляющих маневрирование ВБС с использованием полученных данных о рельефе и препятствиях для выполнения миссии (измерение параметров окружающей среды, поиск объектов интереса за счет алгоритмов распознавания 2D и 3D изображений) - Разработка вычислительно-эффективных программных реализаций разработанных алгоритмов с применением энергоэффективных одноплатных ЭВМ нового поколения с GPU и нейро-сопроцессорами, обеспечивающих массовый параллелизм и выполнение вычислений в режиме реального времени с требуемой скоростью непосредственно на борту ВБС - Проведение экспериментальных исследований и доработок разработанного решения на реальных ВБС - Разработка конструкторской документации, позволяющей осуществлять тиражирование решения
20. Начало проекта 14.08.2018
21. Завершение проекта 13.08.2019